Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью с учителем-дефектологом

07 Июнь 2017
Тематика: конкурс интервью, интервью о профессии, выбор профессии

Есть много интересных профессий, но более интересной мне показалась профессия моей бабушки. Она учитель-дефектолог. Сегодня я расскажу об этой профессии.

– Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

–Я работаю учителем-дефектологом. В этой профессии работаю 27 лет, после окончания института. 10 лет я работала учителем начальных классов и 17 в речевой школе- учителем-дефектологом.

– Почему вы выбрали эту профессию?

–Мне нравится общаться с детьми, и я очень хотела помочь больным детям.

– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?

–Я с детства мечтала стать учителем, чтобы помогать детям получать знания.

 «Мне было интересно, как эти «несмышленыши», пришедшие первый раз в первый класс, ничего не знали, а через год они уже умели читать и писать» (Смеётся бабушка)

– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?

–В моей профессии мне нравится больше всего наблюдать, как дети шаг за шагом учатся правильно произносить звуки, слоги, слова и строить предложения.

– С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе?

–Некоторые дети плохо усваивают материал, бывают невнимательными, неусидчивыми.

Так же есть дети, которые просто не хотят ничему учится, поэтому с такими детьми работать труднее.

– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?

– Да, я специально училась. Чтобы работать по этой профессии нужно получить высшее педагогическое образование, специальное. (дефектологический факультет) Каждые пять лет я должна повышать квалификацию, чтобы узнавать больше о новых методах преподавания.

–Интересно ли вам было учится?

– Мне было очень интересно учится, потому что я узнала о многих новых предметах, которые нужны для этой специальности.

– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

– Нужно любить эту профессию и очень любить детей, которым нужна ваша помощь.

– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?

– Творчество проявляется на каждом уроке, чтобы заинтересовать ученика. Я придумываю разные задачи, творческие уроки, чтобы мои ученики лучше усваивали материал.

– Из чего состоит ваш рабочий день?

–Мой рабочий день состоит из уроков по расписанию и индивидуальных логопедических занятий с некоторыми детьми.

– Какие основные обязанности вы выполняете?

– Я выполняю программу начального обучения специальной школы.

– Что самое интересное в вашей работе?

–Самое интересное- это достижение лучших результатов, когда дети радуют успехами своих учителей и родителей.

– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?

В нашей стране есть специальные школы, для того чтобы обучать детей с отклонениями в развитии, и задача педагогов состоит в том, чтобы исправить их дефекты и помочь им. В этом я вижу смысл своей работы.

– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?

– Я бы могла порекомендовать свою профессию тем людям, которые могут и хотят помогать детям с отклонениями в развитии.

– Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?

–Я считаю, что специалисты моей профессии будут востребованы всегда, так как к сожалению очень многим детям требуется помощь.

– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?

– Это профессия очень сложная и требует много усилий, терпения.

–Какие награды можно получить за особые достижения в вашей профессии?

– Звание старший учитель, учитель года, дипломы и грамоты.

–Какую оценку вы поставите себе как педагогу?

–У меня было звание «Старший учитель», так меня оценили специалисты и педагоги.

–Как люди относятся к вашей профессии?

–Люди относятся к моей профессии положительно, так как я помогаю детям.

–Повторили бы Вы свой выбор сегодня, если бы была возможность начать все сначала?

Да.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Самохвалова Ксения Михайловна, 7 класс, МБОУ Гимназия № 3 г. Иваново

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Этот специалист решает вопросы оптимизации процессов снабжения, транспортировки продукции, складирования.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: