Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Интервью с учителем-дефектологом

07 Июнь 2017
Тематика: конкурс интервью, интервью о профессии, выбор профессии

Есть много интересных профессий, но более интересной мне показалась профессия моей бабушки. Она учитель-дефектолог. Сегодня я расскажу об этой профессии.

– Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

–Я работаю учителем-дефектологом. В этой профессии работаю 27 лет, после окончания института. 10 лет я работала учителем начальных классов и 17 в речевой школе- учителем-дефектологом.

– Почему вы выбрали эту профессию?

–Мне нравится общаться с детьми, и я очень хотела помочь больным детям.

– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?

–Я с детства мечтала стать учителем, чтобы помогать детям получать знания.

 «Мне было интересно, как эти «несмышленыши», пришедшие первый раз в первый класс, ничего не знали, а через год они уже умели читать и писать» (Смеётся бабушка)

– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?

–В моей профессии мне нравится больше всего наблюдать, как дети шаг за шагом учатся правильно произносить звуки, слоги, слова и строить предложения.

– С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе?

–Некоторые дети плохо усваивают материал, бывают невнимательными, неусидчивыми.

Так же есть дети, которые просто не хотят ничему учится, поэтому с такими детьми работать труднее.

– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?

– Да, я специально училась. Чтобы работать по этой профессии нужно получить высшее педагогическое образование, специальное. (дефектологический факультет) Каждые пять лет я должна повышать квалификацию, чтобы узнавать больше о новых методах преподавания.

–Интересно ли вам было учится?

– Мне было очень интересно учится, потому что я узнала о многих новых предметах, которые нужны для этой специальности.

– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?

– Нужно любить эту профессию и очень любить детей, которым нужна ваша помощь.

– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?

– Творчество проявляется на каждом уроке, чтобы заинтересовать ученика. Я придумываю разные задачи, творческие уроки, чтобы мои ученики лучше усваивали материал.

– Из чего состоит ваш рабочий день?

–Мой рабочий день состоит из уроков по расписанию и индивидуальных логопедических занятий с некоторыми детьми.

– Какие основные обязанности вы выполняете?

– Я выполняю программу начального обучения специальной школы.

– Что самое интересное в вашей работе?

–Самое интересное- это достижение лучших результатов, когда дети радуют успехами своих учителей и родителей.

– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?

В нашей стране есть специальные школы, для того чтобы обучать детей с отклонениями в развитии, и задача педагогов состоит в том, чтобы исправить их дефекты и помочь им. В этом я вижу смысл своей работы.

– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?

– Я бы могла порекомендовать свою профессию тем людям, которые могут и хотят помогать детям с отклонениями в развитии.

– Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?

–Я считаю, что специалисты моей профессии будут востребованы всегда, так как к сожалению очень многим детям требуется помощь.

– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?

– Это профессия очень сложная и требует много усилий, терпения.

–Какие награды можно получить за особые достижения в вашей профессии?

– Звание старший учитель, учитель года, дипломы и грамоты.

–Какую оценку вы поставите себе как педагогу?

–У меня было звание «Старший учитель», так меня оценили специалисты и педагоги.

–Как люди относятся к вашей профессии?

–Люди относятся к моей профессии положительно, так как я помогаю детям.

–Повторили бы Вы свой выбор сегодня, если бы была возможность начать все сначала?

Да.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Самохвалова Ксения Михайловна, 7 класс, МБОУ Гимназия № 3 г. Иваново

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Название данной профессии происходит от латинского слова "восстановление". А, согласно словарю русских синонимов, человека этой профессии можно назвать "хранителем красоты". Кто он?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: