Есть много интересных профессий, но более интересной мне показалась профессия моей бабушки. Она учитель-дефектолог. Сегодня я расскажу об этой профессии.
– Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
–Я работаю учителем-дефектологом. В этой профессии работаю 27 лет, после окончания института. 10 лет я работала учителем начальных классов и 17 в речевой школе- учителем-дефектологом.
– Почему вы выбрали эту профессию?
–Мне нравится общаться с детьми, и я очень хотела помочь больным детям.
– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?
–Я с детства мечтала стать учителем, чтобы помогать детям получать знания.
«Мне было интересно, как эти «несмышленыши», пришедшие первый раз в первый класс, ничего не знали, а через год они уже умели читать и писать» (Смеётся бабушка)
– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?
–В моей профессии мне нравится больше всего наблюдать, как дети шаг за шагом учатся правильно произносить звуки, слоги, слова и строить предложения.
– С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе?
–Некоторые дети плохо усваивают материал, бывают невнимательными, неусидчивыми.
Так же есть дети, которые просто не хотят ничему учится, поэтому с такими детьми работать труднее.
– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?
– Да, я специально училась. Чтобы работать по этой профессии нужно получить высшее педагогическое образование, специальное. (дефектологический факультет) Каждые пять лет я должна повышать квалификацию, чтобы узнавать больше о новых методах преподавания.
–Интересно ли вам было учится?
– Мне было очень интересно учится, потому что я узнала о многих новых предметах, которые нужны для этой специальности.
– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?
– Нужно любить эту профессию и очень любить детей, которым нужна ваша помощь.
– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?
– Творчество проявляется на каждом уроке, чтобы заинтересовать ученика. Я придумываю разные задачи, творческие уроки, чтобы мои ученики лучше усваивали материал.
– Из чего состоит ваш рабочий день?
–Мой рабочий день состоит из уроков по расписанию и индивидуальных логопедических занятий с некоторыми детьми.
– Какие основные обязанности вы выполняете?
– Я выполняю программу начального обучения специальной школы.
– Что самое интересное в вашей работе?
–Самое интересное- это достижение лучших результатов, когда дети радуют успехами своих учителей и родителей.
– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?
–В нашей стране есть специальные школы, для того чтобы обучать детей с отклонениями в развитии, и задача педагогов состоит в том, чтобы исправить их дефекты и помочь им. В этом я вижу смысл своей работы.
– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?
– Я бы могла порекомендовать свою профессию тем людям, которые могут и хотят помогать детям с отклонениями в развитии.
– Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?
–Я считаю, что специалисты моей профессии будут востребованы всегда, так как к сожалению очень многим детям требуется помощь.
– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас?
– Это профессия очень сложная и требует много усилий, терпения.
–Какие награды можно получить за особые достижения в вашей профессии?
– Звание старший учитель, учитель года, дипломы и грамоты.
–Какую оценку вы поставите себе как педагогу?
–У меня было звание «Старший учитель», так меня оценили специалисты и педагоги.
–Как люди относятся к вашей профессии?
–Люди относятся к моей профессии положительно, так как я помогаю детям.
–Повторили бы Вы свой выбор сегодня, если бы была возможность начать все сначала?
– Да.
Орфография и пунктуация автора сохранены