– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
Меня зовут Айгуль. Я работаю учителем русского языка и литературы 5 лет. Моя профессия очень интересная. Кто-то может сказать, что в этом деле много трудностей. Но я с этим не согласна, все трудности вызывают какой-то интерес.
– Почему Вы выбрали эту профессию?
Я не могу сказать, что это было спонтанно и необдуманно. Мои родители уже много лет работают в сфере образования. Наша династия преподаёт в школе более 200 лет. Мои двоюродные братья, сестры - тоже работают педагогами.
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
Профессия учителя требует самоотдачи, и человек, который не любит, детей не может работать в этой области. Я получаю удовольствие от своей работы. У меня слаженная работа, у меня всегда запланирован график дня.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
Порой бывает очень тяжело найти общий язык с некоторыми людьми, отчасти с родителями. Каждый родитель хочет для своего ребенка всего самого хорошего, и порой родитель воспринимает действия учителя не в том русле, в котором нужно.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
Я очень довольна своим выбором и никогда не пожалела о нем. Моя работа доставляет мне моральное удовлетворение. И я счастлива, что когда-то выбрала ее. Я не представляю себя в какой-нибудь другой сфере.
– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?
Не каждому. Работа педагога требует огромной работы над собою, потому что все время нужно стараться не отставать от детей. Работа подходит очень терпеливым людям. Она требует нечеловеческого терпения.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?
Хотелось бы, чтобы люди знали, на что они идут. Это крест на своей личной жизни. Это нескончаемые тетради, совещания, мероприятия. Ты все время загружен работой. Человек, что придет в эту профессию, должен быть готов ко всему.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
Нужно получить высшее образование. Когда студенты учатся на 4 курсе, их отправляют в школу, на практику. Чтобы освоить профессию нужно больше практики. Быстрота освоения профессии зависит также от сложности предмета.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Человечность. Учитель не только должен уметь рассказать свой предмет, но он еще должен быть тонким психологом. Нужно к каждому подойти индивидуально, понять, чем живет ребенок. Ощутить его мировоззрение.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
Если брать в неделю 30 часов, классное руководство, кружки, какие-то дополнительные часы, то в этом случае можно получить хороший доход. Но эта работа будет с 8 утра до 9 вечера. В школу не приходят хорошо зарабатывать.
– Кто должен преподавать в школе: мужчина или женщина?
Безусловно, женщина. Мужчины намного агрессивнее, они не ощущают детской души. А у женщины заложено это от природы. Она относится к детям, как к своим. Материнская любовь ярко проявляется в этой профессии.
– Боитесь ли Вы потерять свою работу?
Боюсь. Я даже представить себе не могу, что встав с утра, мне не нужно будет идти в школу. Я боюсь себе представить, что я не увижу своих учеников, которых я привыкла видеть каждый день. Я не представляю своей жизни без этой профессии.
– Пойдут ли Ваши дети по вашим стопам?
Я хотела бы. В этой профессии я не вижу плохих сторон, но смогут ли они? Я не знаю, какие дети будут в будущем. С каждым годом, работать в школе становиться все труднее и труднее. Порой это даже может быть опасно для жизни.
– Какие у Вас взаимоотношения с коллегами?
Замечательные взаимоотношения. Мне повезло с коллективом. В нашем коллективе доброжелательные отношения. И если один меня не поймет, то другой обязательно сделает это и поможет мне. У каждого своя цель и ситуаций из разряда вон не было.
– Каковы Ваши взаимоотношения с детьми?
Так как я люблю детей, я надеюсь это взаимно. Если бы они меня не любили, они не приходили на мои занятия. Как в свое время сказал великий педагог: «Истинный педагог должен любить на 50% детей, а на 50 знать предмет».
Интервью провела Алиса Фаттахова, ученица 9-го класса