Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью о профессии: учитель начальных классов

15 Март 2015
Тематика: профессии, выбор профессии, Интервью со специалистом

– Расскажите о себе и своей профессии. Кем Вы работаете и как долго в этой профессии?

Я работаю учителем начальных классов уже 32 года. Учителем я хотела стать с детства, мечтала посвятить себя этой профессии, но в педагогический институт после школы не поступила и собиралась идти на бухгалтера. Моя классная руководительница помогла мне устроиться в школу.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Я всегда любила маленьких детей. Родители тоже сыграли определенную роль. Мама всегда прививала уважение к учителям, даже когда мне покупали новое платье, она говорила, что я красивая как учительница, и мне с детства казалось, что учитель – это хороший, прекрасный человек.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Мне нравится работать не со взрослыми, а с детьми. Дети могут многому научить. Если я поступлю неправильно или оценку поставлю несправедливую, они всегда скажут. Они учат справедливости и терпению. Дети все замечают, все видят, с ними интересно общаться.

– Что является самым сложным в Вашей работе?

Я начала работать в школе сразу после 10 класса. Сначала было тяжело. Что-то не получалось, чего-то не знала. Старшие наставники научили меня писать планы, правильно объяснять материал. Потом в педучилище похвалили, сказали, что опыт видно.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Я с детства хотела быть учителем. И ни разу не пожала, что пришла работать в школу. Я считаю, что если любишь свою работу, то все получится, и работать будет интересно. Мне нравится общаться с детьми и нравится моя профессия.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Я считаю, что если не любишь детей, то в школе делать нечего. Это главное. Нужно терпение – иногда нужно и потерпеть. Важно быть строгим, честным, порядочным, без вредных привычек. Ведь дети как губка впитают поведение старших.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Если не любишь детей – не стоит идти в педагогический. Однажды на практике у нас была студентка. На перемене дети шли ко мне, а к ней не подходили. Позже она призналась, что детей не любит, а в учителя пошла, потому что мама так сказала. В школе она сейчас не работает.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Сначала я получила образование в педучилище, потом в институте. Учитель должен знать все: постоянно учиться, читать, проходить курсы. Но теории не достаточно. Я считаю, что все приходит с опытом. Ты начинаешь себя проявлять только на практике.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Нужно быть добрым, энтузиастом, исполнительным и дисциплинированным человеком, потому что дети берут пример с учителей. Важно, конечно, быть общительным, потому что общаться приходиться очень много, и с детьми, и с родителями, к каждому нужно найти подход.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Сейчас зарплата у учителей не плохая. Когда начинала работать, получала 60, потом 80 рублей. Дополнительный доход приносит квалификация, категория, пенсия. Но и расходы бывают: на свои деньги приходиться покупать тетради, ручки, бумагу.

– Были ли у Вас примеры для подражания? На кого Вы стремились быть похожей?

У меня всегда в памяти моя первая учительница. Я часто вспоминала, как она вела себя с нами, как находила с нами общий язык, как водила нас на экскурсии. Я всегда мечтала быть учителем и каждый день ждала ее, чтобы проводить до дома.

– Что Вы считаете своим преподавательским триумфом?

В моем классе учился агрессивный мальчик. Я разговаривала с ним после уроков, терпела его выходки, но не жаловалась его маме, чтобы не накручивать ее. По окончанию школы мама поблагодарила меня, сказала, что сын изменился. Теперь он взрослый, окончил институт, у него своя семья.

– Знаете ли Вы, как сложились судьбы Ваших учеников? Не забывают Вас они?

Мне интересно, как сложилась их судьба. Бывшие ученики приходят в гости, не забывают. При возможности передаем друг другу приветы. В этом году я заболела, не пришла на вечер встреч, а выпускники приехали ко мне домой с букетом цветов.

– Есть ли у Вас любимчики?

У меня нет любимчиков. Я ко всем отношусь одинаково. Нет плохих ребятишек, все дети хорошие, каждому свое. Есть слабые в учебе, есть сильные, есть ленивые, а плохих нет. У каждого свои особенности, и я стараюсь их раскрыть.

– Какие качества важно воспитывать в детях?

Я стараюсь воспитывать в детях доброту. Главное – быть хорошим человеком, неважно как ты учишься и какие у тебя таланты, из какой ты семьи. Я всегда говорю детям, что они все равны. Прежде всего нужно оставаться порядочными людьми.

Интервью провела Кристина Уварова, ученица 11-го класса


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В Российской империи этих специалистов именовали «сведущими лицами». Их деятельность заключается в проведении исследований и дачи заключения по различным вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла. Как сегодня называют этих профессионалов?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: