Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью о профессии: социальный педагог, медиатор

06 Июнь 2016
Тематика: Интервью со специалистом, выбор профессии, конкурс 2016, самые разные профессии

Я учусь в МКОУ Рамонская СОШ №2, в 6 классе.  Зовут меня Горбунов Юрий.  В школе социальным педагогом  работает Белых Людмила Владимировна. Недавно нам классный руководитель сказал, что теперь в школе Людмила Владимировна  будет разрешать конфликты между учащимися с помощью  медиации, а её новая профессия называется – медиатор. Интервью я взял у нее, т.к. эта профессия меня заинтересовала и у меня возникли вопросы.

–Людмила Владимировна , как долго работаете по профессии медиатор?

Ответ: Моя профессия называется называется МЕДИАТОР, работаю совсем чуть-чуть, с начала 2015-2016 учебного года. 

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Ответ: Честно сказать, я не выбирал . Меня направила администрация школы на учёбу, потому что школа работает по новым стандартам, новым технологиям . Работа медиатора просто необходима стала в школе.Медиаторы владеют особой технологией разрешения спора и разногласия. Помогают исключить конфликты между двумя сторонами.

– Довольны ли Вы своим выбором?

 Ответ: Да, я думаю, что эта нужная профессия. Представляете, что конфликтующие стороны с помощью третьего лица «медиатора» ,т.е. меня находят отправную точку в разрешении спора. И спор закрывается, а значит, всем стало жить легче.

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Ответ: Сложно, но интересно. Многие думают, что эта профессия объединяет работу психолога и юриста. Это не так. Конечно, надо знать вопросы и психологии и уметь разбиратьсяв законодательстве.  Но, самое главное в работе медиатора, это наука конфликтолога.

– Нужны ли какие-то особые качества и навыки человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Ответ: специфика профессии не проста.  Медиатор обязан понимать, что, даже пройдя курс обучения и получив сертификат на право работы медиатором, он должен будет постоянно совершенствоваться, поддерживая и улучшая приобретенные навыки, проходить дополнительное обучение, углубляя знания и повышая профессиональную компетентность.

– С какими трудностями Вы сталкиваетесь в Вашей работе?

Ответ: Пока у меня маленький опыт работы и я изучаю практику других медиаторов, изучаю вопросы больше теоретические.

– Что самое интересное в Вашей работе?

Ответ: С помощью медиатора каждый участник конфликта слышит себя как бы со стороны, видит ошибки и понимает: возможно, я не прав, и мне следует уступить. В итоге стороны сами разрабатывают медиативное соглашение — взаимовыгодное, без победителей и проигравших. Вот это и нравится,когда уходят из кабинета довольные и счастливые.

– Позволяет ли Ваша профессия раскрыть творческие способности,

проявить себя?

Ответ: Думаю, что однозначно.  Любая профессия помогает раскрыться человеку, проявить свои положительные качества.

– Сбылась ли детская мечта о будущей профессии?

Ответ: Никогда не мечтала и не думала об этом. Но, если появилась такая возможность сейчас овладеть этой профессия, значит она нужна и людям, и мне.

– Насколько Ваша профессия полезна и важна для нашей страны?

Ответ:В российской действительности профессия медиатор практически не развита, только развивается. Широкие перспективы в связи с увеличением споров.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

 Ответ: Оплата труда невысокая, т.к моя деятельность некоммерческая. Конечно, медиатор может рассчитывать на существенный доход, но трудности в поиске клиентов. С другой стороны, это же хорошо, что нет много клиентов.

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Ответ:Если человек очень эмоционален , то это ему может помешать достичь соглашения между «противоборствующими» сторонами.  Для медиатора главное – быть без своих собственных чувств по поводу происходящего.

– Как Вы видите свою профессию в будущем?

Ответ: В будущем это будет самая востребованная профессия и не только в детских учреждениях. Многие руководители компаний относятся с большим интересом к этой профессии. Иногда обращаются люди  не только с рабочими проблемами, но и с личными.

– Медиация, это наука современная или древняя ?  Расскажите, пожалуйста, об истории.

Ответ: Историки считают, что в Древней Греции существовала практика использования посредников .Римляне использовали различные термины для обозначения понятия медиатор.

– Как работает медиатор в детских коллективах?

Ответ: утверждается план работы с администрацией школы, классными руководителями. Медиаторы в школе больше сосредотачиваются больше на воспитательных задачах.

– Можете вы назвать, где применяется медиация?

Ответ: В банковской и страховой сфере, конфликты на рабочих места.,

Семейные споры. Встречается медиация в образовании

– Существует ли такая служба в других государствах?

Ответ: К настоящему моменту растущее число европейских стран приняло законы о медиации между правонарушителем и потерпевшим. Сейчас медиация в Великобритании развита очень хорошо.

– Можно ли научить детей не конфликтовать между собой?

Ответ: Это надо начинать делать с возраста детского сада. Переучивать всегда сложнее, чем учить. Поэтому дети дошкольного возраста не менее других нуждаются в том, чтобы обучитьсяосновам медиации . Дети, прошедшие такое обучение, менее подвержены стрессу, связанному с приходом в школу.

– Людмила Владимировна, спасибо. Удачи вам в работе.

Интервью провел Юрий Горбунов,
6 класс, МКОУ Рамонская СОШ №2,
д. Богданово Воронежской обл.

Авторские орфография и пунктуация сохранены


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Название данной профессии происходит от латинского слова "восстановление". А, согласно словарю русских синонимов, человека этой профессии можно назвать "хранителем красоты". Кто он?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: