Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Почему я хочу стать учителем?

30 Апрель 2014
Тематика: эссе о профессии, сочинение, профориентация, профессии, выбор профессии, конкурсы

Настоящий учитель живет тем, чтобы научить, помочь каждому ученику  найти себя в этом сложном, постоянно меняющемся мире. Учитель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и внимательным. Профессия учителя во все времена была  почетной, но в то же время тяжелой. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, наставнику приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших преподавателей, которые, не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво обучают нас.

В моей родной школе очень много учителей, пользующихся авторитетом, уважением и любовью. Трудно выделить кого-то одного и сказать, что это единственный учитель, которого любят все.

Чтобы двадцать пять учащихся в течение урока были управляемы, требуется много энергии, мгновенная реакция, создание ощущения, что все идет легко и свободно. Во многом это актерская игра. Ведь нас не волнует, какое настроение у преподавателя, мы забываем порой, что это обычный человек, что у него есть мечты, проблемы. Хорошо известно, что счастливого человека может воспитать счастливый человек, которого любили в детстве. Сейчас я с уверенностью могу сказать, что мой учитель – это друг, наставник, который способен не только говорить «нельзя», но и помочь в трудную минуту.

В настоящее время профессия учителя не очень востребована. Молодые люди выбирают высокооплачиваемые и престижные специальности. Но когда работа любимая, то и на работу ходишь как на праздник, с улыбкой на лице, с хорошим настроением и радуешь окружающих тебя людей. Такие педагоги с душой работают с детьми и признаются, что у них даже «открывается второе дыхание». Мне хотелось бы  постичь тайны благородной профессии учителя. Я уже сделала свой выбор: окончив школу, я обязательно стану учителем и продолжу дело своего самого любимого учителя  Елены Васильевны Петровой.

В начальной школе мне хотелось быть похожей на первую учительницу Тамару Петровну. Она по-матерински относилась к нам, никогда не повышала голос, часто хвалила. Помню все классные мероприятия: праздники, экскурсии в музеи, парки, выезды на природу  за Волгу. А какие мы ставили сценки, чтобы поздравить мам с 8 Марта и пап с 23 февраля. Весь класс принимал участие! Это сплачивало нас. Эстафету подхватила  в 5 классе Елена Васильевна, наш классный руководитель и учитель русского языка и литературы.Это учитель, которого я уважаю и люблю. Ей подвластны все ученики: она всех видит, слышит, даже если что-то пишет на доске. На ее уроках всегда так интересно, что они кажутся короткими: время летит  незаметно!

Елена Васильевна учит нас мыслить, а не просто запоминать, учит самостоятельно добывать знания, учит учиться. Создает на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживает в нас радость познания, позволяет раскрыться нашим способностям.

На переменках и после уроков она живет жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех может понять. И всем старается помочь. Классные часы становятся для нас настоящими праздниками, независимо от того, о чём идет разговор. Елена Васильевна учит нас жить в коллективе и для коллектива, старается сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы все такие разные. 
Русский язык  - это чрезвычайно сложный предмет.  Знать все орфограммы, все правила -  это трудно, но Елена Васильевна умеет так   преподнести материал, что все становится понятно. Уроки она  проводит интересно, увлекательно, все, что говорит, запоминается без труда. Особенно  мне нравятся  уроки литературы. Объясняет Елена Васильевна просто чудесно, читает великолепно! Заслушаться можно, такой у нее прекрасный  голос!  Это просто театр одного актера. Мне иногда кажется, что мой учитель  знает все на свете. Елена Васильевна никогда на нас не повышает голос, даже когда её  спрашивают об одном  и том же  по десять раз. Если кто-то  что-то не понял, то она подойдёт и всё объяснит. Я не помню уроков, на которых она нас ругала.

Сейчас  ученик - это «восьмое чудо света», оснащенное мобильным телефоном, ноутбуком и получающее удовольствие от прослушивания рэпа. Значит, современный учитель должен совершенствоваться, чтобы соответствовать времени. Наша Елена Васильевна умеет пользоваться ноутбуком не хуже нас, показывает нам собственные презентации. Используя современные технологии,она готовит задания на интерактивной доске. Не стесняясь, спрашивает нас, как что подключить, как присоединить. Хвалит нас, говоря, что мы хорошо разбираемся в компьютерных технологиях. Мы и рады стараться, помогаем нашей учительнице совершенствовать ее знания по  использованию в  работе электронных образовательных ресурсов.

Весёлая и в то же время строгая, добрая и требовательная, она учит нас быть честными, смелыми и внимательными к людям. Мне по душе пришлись ее слова, которые она часто повторяет: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».  Я и мои одноклассники стараемся оправдать ее надежды. Если я буду учителем, идеалом для меня станет Елена Васильевна.

Орфография и пунктуация автора сохранены.

Автор: Виктория Угадерова, 8 класс, г. Самара

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В Древней Греции педагогами изначально называли вовсе не учителей, а рабов, которым афинские семьи поручали мальчиков. Что входило в обязанности древне-греческих педагогов?

Комментарии (2)

1 Оцените комментарий: Ответить
16 Ноябрь 2019 в 02:35
Хорошо написано..
0 Оцените комментарий: Ответить Гость
15 Апрель 2019 в 20:47
Мне очень понравился
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: