Современный мир очень тесен. Ни один человек не может существовать, полностью отгородившись от других. Мы читаем свежие газеты, смотрим новостные выпуски о событиях по всей планете, неизменно сталкиваясь с людьми разных культур и национальностей, разговаривающих на собственном языке – иностранцами.
Древние говорили: «Сколько языков знаешь, стольких людей стоишь». Действительно, успешный человек должен уметь вести диалог с партнерами по всему миру. Дать школьнику те лингвистические знания, что неминуемо пригодятся ему в будущем – задача преподавателя иностранного языка.
Любовь к лингвистике мне привила мой неизменный кумир - мама. Дипломированный филолог, учитель, она передала мне по наследству склонность к творческому восприятию мира и интерес к преподаванию. Ни один из ее учеников не оставался равнодушным – так захватывала ребят работа со Словом. Побывав на одном из маминых уроков, я твердо решила: «Хочу быть учителем!».
На мой взгляд, одна из главных задач преподавателя иностранного языка – «сломать» барьер. Он неизменно возникает перед ребенком, владеющим основами языка, но боящимся говорить на нем. А ведь именно дети способны максимально глубоко воспринимать окружающий мир, чувствовать грамматические и лексические тонкости.
Урок иностранного языка – невероятное поле для творчества. Мне бы очень хотелось не только рассказывать детям о культуре и традициях стран самой, но и слышать их отклики. Ведь это огромный плюс: за яркий рассказ о себе, своих увлечениях, о действительно близком и интересном ученик может получить отличную оценку.
Эта заинтересованность, горящие глаза ребят – главная награда для преподавателя. Ребенок, хотя бы иногда погружающийся в другую языковую среду, учится смотреть на мир глазами людей, выросших в иных культурных и природных условиях, воспитывая в себе толерантность, терпимость.
Словно в зеркало, смотрим мы в чужой язык и осознаем красоту и богатство родного. С каждым сделанным переводом учащийся увеличивает свой запас и иностранных, и русских слов. Неслучайно в прошлом дворяне изучали несколько языков с самого детства – посредством этого формировалась четкость и выразительность речи.
Мне хочется, чтобы, несмотря на процессы глобализации и стандартизации мышления нынешние ребята умели ценить и любить Слово, понимали значение лингвистического знания в науке, могли всегда поддержать разговор с иностранцем. Воспитание таких граждан – одна из главных задач современного преподавателя, которым я хочу стать в будущем.
Орфография и пунктуация автора сохранены.