На минувшей неделе со студентами вузов Москвы и Санкт-Петербурга встретился заместитель министра образования и науки Александр Климов. Он рассказал о нововведениях, которые ожидают высшую школу в ближайшем будущем, а студенты и абитуриенты смогли задать чиновнику все интересующие их вопросы.
По словам замминистра, основной задачей, которая сейчас стоит перед ведомством, является повышение качества образования. Для этого созданы координационные советы по совершенствованию образовательных стандартов. В первую очередь, модернизация направлена на увеличение практической пользы образования.
– Каждый выпускник вуза должен иметь возможность получить работу по специальности и реализоваться как профессионал, – отметил Александр Климов.
Другой важной темой встречи была доступность образования. Чиновник сообщил, что количество бюджетных мест в вузах продолжает постепенно увеличиваться. На данный момент 52-54% студентов обучаются за государственный счет.
– Доля бюджетных мест, которые выделяются на инженерное и технологическое образование увеличивается, – сказал заместитель министра.
Были затронуты также вопросы соблюдения прав студентов и избрания студенческих омбудсменов в образовательных учреждениях. По мнению Александра Климова, внедрение в вузы данного института – это положительная практика развития студенческого самоуправления.
– Вводить или нет студенческих омбудсменов в вузах – это решение самого университета, – уточнил он. – Если студенты считают, что им нужен человек, который будет осуществлять наблюдение и контроль за соблюдением их прав – такой нормативный документ может быть принят на уровне вуза.
Глава Российского союза молодежи Павел Красноруцкий отметил, что нужно активизировать и совершенствовать работу студенческих советов.
– Если советы учащихся будут эффективно работать, то во взаимодействии со студенческим омбудсменом, они смогут отстаивать свои инициативы и влиять на учебный процесс, – считает Красноруцкий. – Для этого необходимо развивать эффективность самоуправления в студенческих организациях.
____________
Читайте также: