Я училась в школе в 90-е годы, когда о престиже профессии учителя говорили нечасто. Поступать в Волгоградский Педагогический университет я решила в основном благодаря примеру и жизненному опыту моих бабушки, дедушки и мамы, которые работали и работают учителями.
При поступлении я выбрала специальность «Химия» на естественно-географическом факультете, потому что очень хорошо знала и любила этот предмет.
Самым сложным был первый курс обучения в университете. Кроме новых учебных предметов (история мировых цивилизаций, высшая математика, ботаника, геохимия, основы здорового образа жизни, психология), трудно было приспособиться к системе обучения, свободе посещения занятий. Новыми и непонятными были слова «зачет», «зачет автоматом», «экзамен автоматом».
Сейчас вспоминаются только приятные моменты: экскурсия по старому Царицыну в центре Волгограда, организованная преподавателем истории, и поездка на полевую практику по ботанике в город Калач с ночевками в палатках, едой на костре и купанием в Дону, сбором гербария. Гербарий цел и лежит у меня на полке!
А практика по зоологии за Волгой – сколько новых названий насекомых и впечатлений! Что можно найти в коровьей лепешке? Не только полезные вещества для подкормки растений, но и насекомых, которые перерабатывают навоз!!!
Учиться было легко по специальным предметам неорганической и органической химии, аналитической и экологической химии, методике преподавания химии. С большой любовью и уважением вспоминаю своих преподавателей - заведующий кафедрой Владимир Никифорович Прокшиц, преподаватель органической химии Геннадий Анатольевич Савин и преподаватель аналитической химии Елена Георгиевна Тихонова.
Спасибо за производственную практику на заводы химического профиля. Яркое впечатление оставила поездка на завод «Химпром», где земля была покрыта химической пылью, в печах плавилась руда, и люди были увлечены своим делом!
На предприятии по очистке воды нам показали бассейны, где фильтруется и отстаивается вода – там даже растут и цветут лотосы! Во время экскурсии на завод по разведению рыбы, мы увидели, как из мальков вырастают рыбы ценных пород горбуша и лосось.
В школе, которую я закончила, большое внимание уделяли изучению английского языка (обучение разговорной речи, современные учебники), поэтому я была рада, когда в университете появилась возможность получить дополнительную специальность «учитель английского языка». Спасибо талантливым преподавателям, которые смогли за короткое время вложить знания в мою головку!
Сейчас я работаю учителем английского языка в одной из школ Волгограда и не жалею о своем выборе профессии и вуза!
Профессионалы, способные качественно обучать и воспитывать, понимать психологию и любить ребенка, будут востребованы всегда!
Орфография и пунктуация автора сохранены.
Автор: Елена Лыжева, г. Волгоград