Процесс обучения в учебных заведениях сферы здравоохранения включает в себя теоретическую и клиническую подготовку студентов. Рассмотрим процесс обучения студентов-медиков на примере специальности «Лечебное дело».
На первом курсе много внимания уделяется таким фундаментальным теоретическим наукам, как биология, химия, анатомия человека, гистология и латинский язык. Обычно уже в середине первого семестра студенты под контролем преподавателей изучают анатомию, работая с трупами. На практических занятиях по химии учащиеся знакомятся с правилами приготовления физиологического раствора, буферными системами крови, соотношением лекарственных препаратов друг с другом, а также узнают о процессах, протекающих в клетке.
Со второго семестра начинается практика в больницах. Студенты выполняют обязанности младшего медицинского персонала – медсестер, санитаров. В процессе практики второкурсники получают навыки ухода за пациентами с учетом их возраста, характера и тяжести заболевания, измеряют больным температуру тела, производят их санитарную обработку, кормление, меняют белье, собирают биологический материал для анализов и выполняют другие обязанности. Причем практика проходит в свободное от учебы время. Дежурство практикантов может выпасть как на дневную, так и на ночную смену. Студенты, обучающиеся на специальности «Сестринское дело», проходят еще и психолого-педагогическую практику.
Со второго курса обучения в медицинском вузе студенты начинают изучать пропедевтику (вводный курс) внутренних болезней, общую хирургию, патологоанатомию, фармакологию и многие другие клинические дисциплины. Производственную практику второкурсники проходят в качестве помощников палатных медицинских сестер – выполняют врачебные назначения пациентам, наблюдают за состоянием больных, ухаживают за ними.
С третьего курса в медицинских вузах начинают преподавать специальные дисциплины, которые формируют профессиональную компетентность и специальные умения, необходимые будущим работникам системы здравоохранения. На практике в больницах студенты выполняют манипуляции процедурной медицинской сестры: делают пациентам инъекции, вливания, помогают врачам, проводят взятие крови из вены.
Кроме этого, с третьего курса учащиеся могут определиться со своей будущей специализацией, записавшись в один из студенческих научных кружков при кафедрах. В каждом медицинском вузе существуют студенческие научные кружки разной направленности. В зависимости от вуза, это может быть, например, студенческий кружок по хирургии, детским болезням, гигиене и медицинской экологии и многим другим узким медицинским или фармацевтическим специализациям. Члены студенческих кружков систематически проводят заседания, на которых обсуждают различные темы, изучают новые медицинские методы и технологии, посещают лекции ведущих специалистов в той или иной области медицины, проводят семинарские занятия, совместные заседания с другими научными кружками. Иногда встречи кружка проходят в больницах, прямо у постели больного, например, в отделении реанимации или интенсивной терапии.
__________________________
Это может быть интересным: