Моя бабушка много лет проработала в школе. Сейчас она на пенсии, но, как она иногда шутит, бывших учителей не бывает. Она с удовольствием занимается со мной: помогает усвоить новый материал, исправляет ошибки. Когда я расспрашиваю ее о бывшей работе, она рассказывает очень эмоционально.
Когда она училась в начальной школе, она часто играла с подругами в школу. Именно ей отводилась роль учительницы. Она важно ходила между «партами», за которыми сидели девочки, диктовала предложения или читала какой-то рассказ вслух. А читала она хорошо, подруги заслушивались. Она была главной читательницей школьной библиотеки. Бывало, подруги гулять зовут, а она оторваться от книжки не может. Вскоре стала брать книги и в сельской библиотеке. И всегда ей хотелось кому - то рассказать о прочитанном. Бабушка окончила школу, потом институт и стала учителем русского языка и литературы в сельской школе.
Рабочий день учителя ненормированный. Уроки в школе начинались в девять часов, но бабушка приходила намного раньше. Ведь надо было к урокам подготовиться: что-то написать на доске, приготовить и мел, и тряпку, и тетрадки с учебниками на столе разложить «по классам», чтобы не путаться на уроке. А потом прибегали ученики, кто-то очень дисциплинированный, кто-то шалопай. Но бабушка моя любила «всяких»: слушала каждого, объясняла каждому, проверяла... Она переживала, если в тетрадках было много ошибок, радовалась, если ответ ученика заслуживал похвалы.
Уроков обычно было четыре- пять в день. А потом надо помочь отстающим, подготовиться с ребятами к очередному школьному празднику. Домой приходила к вечеру. Да и дома – «школьные дела»: проверка тетрадей, подготовка к урокам, написание планов, чтение.
«Вроде каждый день одно и тоже: тетрадки, оценки, дневники. Но дни никогда не были похожи друг на друга. Ученики вносили «разнообразие», - улыбается бабушка.
Рассказывая о своей работе, бабушка молодеет на глазах: разглаживаются ее морщинки, светлеют глаза. И я понимаю, какая интересная работа была у нее.
Орфография и пунктуация автора сохранены