ВНИМАНИЕ: C 2012 года Российское государство более не регулирует деятельность бизнес-школ: вступили в силу поправки к закону «Об образовании», делающие невозможными выдачу госдипломов MBA для выпускников программ дополнительного образования. Поэтому государственные стандарты МВА и тематические блоки дисциплин являются на сегодняшний день устаревшими.
Перечень А.
Образовательные результаты.
Программа МВА в целом*.
Тематические блоки программы МВА
СБ – Среда бизнеса
Уметь выявлять важные для бизнеса влияния внешних по отношению к бизнес-организации экономических, политических, социальных и технологических факторов и учитывать их при решении практических проблем управления
Ф – Управление финансами
Вырабатывать адекватные обстановке подходы к решению финансовых проблем и к выбору инструментов финансирования развития компании;
Определять направления ведения бизнеса исходя из реалий финансового рынка и финансовых целей компании.
М – Менеджмент
Понимать сущность управления бизнесом со стратегических позиций деятельности деловой организации в современной рыночной среде в условиях изменений, уметь интегрировать различные функциональные аспекты менеджмента, исходя из знания теории, современных исследований и требований практики;
Быть способным выявлять и решать крупные проблемы управления людьми, ресурсами и знаниями в организациях на основе современных аналитических и информационных технологий, организовывать и возглавлять внедрение решений владеть подходами к повышению эффективности операций и бизнес-процессов.
Ма – Маркетинг
Обладать пониманием значения маркетинга для ведения бизнеса и маркетинговым мышлением;
Быть способным эффективно взаимодействовать с руководителями и специалистами маркетинговой службы на основе знания концепций и маркетинговых инструментов.
МБ – Международный бизнес и менеджмент
Понимать значение глобализации бизнеса, уметь рассматривать проблемы ведения бизнеса и управления им с позиций конкуренции в международной среде;
Иметь конкретное представление о содержании, формах, процессах внешнеэкономической деятельности на уровне, позволяющем участвовать в ней в качестве представителя организации и руководителя, принимающего решения.
ЛП – Личностное и профессиональное развитие
Приобрести и развить в себе инструментальные, межличностные, системные компетенции, адекватные роли менеджера в организации, подготовленного по своим личностным качествам быть лидером, предпринимателем и реформатором, способным самостоятельно принимать решения и действовать в качестве руководителя организации или ее автономного подразделения.
И – Интегративы
Приобрести способность интегрировать различные аспекты бизнеса и менеджмента в процессе выработки политики и стратегии развития бизнеса и организации в целом;
Развить навык выработки комплексных межфункциональных решений, в том числе, на основе обучения действием.
Ценности и поведенческие установки**.
Готовность и стремление выйти на новый уровень успешной карьеры в бизнесе и менеджменте, связанный с принятием на себя роли профессионального менеджера, лидера, возглавляющего деятельность на важных участках работы;
Осознание принадлежности к передовому социальному слою российских менеджеров и предпринимателей, несущих ответственность за настоящее и будущее страны, за решение возникающих в экономике и обществе, в своем регионе проблем;
Умение и стремление к достижению отличных результатов в управлении на основе реалистичной оценки ситуации в благоприятных и неблагоприятных условиях при изменениях в экономике, обществе и бизнесе;
Приложение максимальных усилий для освоения профессиональных знаний и выработки навыков посредством обучения и накопления опыта, уверенное и быстрое определение того, как их применить на практике.
______________________________
* Сформулированные образовательные результаты имеют обязательный характер для любых образовательных программ, претендующих на выдачу по их окончании документа государственного образца с присвоением квалификации «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)».
** Приведены для ориентации организаторов обучения и профессорско-преподавательского состава.