Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Шпаргалка по ЕГЭ 2013. Русский язык

05 Декабрь 2012
Тематика: ЕГЭ, Русский язык, шпаргалки

В этом материале:

  1. Новшества 2013 года
  2. Структура экзаменационный работы
  3. Уровень сложности
  4. Содержание экзаменационных заданий
  5. Время выполнения заданий
  6. Рекомендации по оформлению ответов
  7. Как оцениваются задания и экзаменационная работа в целом?
  8. Кто проверяет ЕГЭ?
  9. Какие учебники и справочники использовать при подготовке к ЕГЭ-2013?
  10. Дополнительные материалы и оборудование
  11. Раздаточный материалы
  12. Минимальный балл

ЕГЭ по русскому языку – один из обязательных экзаменов, результаты которого требуются при поступлении на любую специальность (направление подготовки) во все аккредитованные вузы или ссузы Российской Федерации. А минимальное количество баллов по этому предмету – необходимое условие для получения школьного аттестата.

Более 3% участников ЕГЭ-2013 не преодолели минимального порога баллов по русскому языку. Это на 1% меньше, чем в прошлом году. Количество стобальников составило около 2000 человек.

Абитуриенты, намеревающиеся поступить на профильные специальности (журналистика, филология, некоторые режиссерские и др.), должны набрать за ЕГЭ по русскому языку не менее 65 баллов и обязательно выполнить часть С. Для поступления на технические специальности обычно не требуется высоких баллов по русскому языку. Однако для преодоления большого конкурса для поступающих в престижные технические вузы хорошие баллы за ЕГЭ по этому предмету будут вовсе не лишними.

Новшества 2013 года (в начало)

  • На 30 минут увеличено время выполнения работы.
  • Изменен формат задания А1.
  • Расширен диапазон ответов к заданию А20.

Структура экзаменационной работы (в начало)

Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 (А1–А30) состоит из 30 заданий. К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Пример. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Говоря о богатстве языка,

1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные примеры.
4) мы имели в виду главным образом его словарный запас.

Часть 2 (В1–В8) состоит из 8 заданий. Ответы к этим заданиям нужно сформулировать самостоятельно.

Пример. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании В ТЕ ДНИ. (Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.)

Часть 3 (С1) содержит 1 задание и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Уровень сложности (в начало)

Каждый блок экзаменационной работы имеет свой уровень сложности (базовый, повышенный или высокий).

Уровень сложности заданий Тип заданий Уровень сложности заданий Максимальный первичный балл
Базовый с выбором ответа базовый 30
Повышенный с кратким ответом повышенный 11
Высокий с развёрнутым ответом высокий 23

Содержание экзаменационных заданий (в начало)

В экзаменационные тесты 2013 года войдут вопросы из следующих разделов:

  • Лексика и фразеология (2 задания)
  • Словообразование (1 задание)
  • Морфология (2 задания)
  • Синтаксис (6 заданий)
  • Орфография (7 заданий)
  • Пунктуация (7 заданий)
  • Речь. Текст (6 заданий)
  • Речь. Языковые нормы (6 заданий)
  • Выразительность русской речи (1 задание)
  • Развитие речи. Сочинение (1 задание)

За верное выполнение заданий из разделов «Выразительность русской речи» (B8) и «Развитие речи. Сочинение» (C1) можно получить наибольшие баллы (4 и 23 соответственно), так как они являются самыми сложными.

ВНИМАНИЕ: Все варианты экзаменационного теста равноценны по трудности и одинаковы по структуре!

Время выполнения заданий (в начало)

На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).

А – на выполнение заданий первой части отводится 60 минут, 1-3 минуты на каждый пункт.
В – вторая часть можно решить за 30 минут, расходуя от 3 до 7 минут на одно задание.
С – на выполнение третьей части рекомендуется отводить 120 минут.

ВНИМАНИЕ: Подобное разделение является лишь рекомендацией. Выпускник сам решает, сколько минут уделить конкретному заданию. Главное – правильно распределить своё время, чтоб успеть решить все задания, проверить их и заполнить бланки.

Рекомендации по оформлению ответов(в начало)

Часть 2

  • Ответы (B1-B8) записывают в бланке ответов № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки.
  • Каждую букву или цифру следует писать в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.
  • Слова или числа при перечислении необходимо отделять запятыми.
  • Каждую запятую ставят в отдельную клеточку.
  • При записи ответов пробелы не используются.  (ПРИМЕР: такая мама = такаямама).
  • Порядок записи цифр в ответе В8 имеет значение.

ВНИМАНИЕ: Части 1 и 2 проверяются компьютером, поэтому обратите внимание на правила оформления ответов.

Часть 3

Это небольшая письменная работа по исходному тексту – сочинение.

  • Объём сочинения – 150-300 слов. Работа объёмом менее 70 слов оценивается 0 баллов. Такое задание считается невыполненным.
  • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст, без каких бы то ни было комментариев, подобная работа также оценивается 0 баллов.
  • Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
  • Сочинение следует писать аккуратно, разборчивым почерком.

ВНИМАНИЕ: Лучше выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени целесообразно пропустить задание, которое не удаётся выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным заданиям.

Как оцениваются задания и экзаменационная работа в целом? (в начало)

За один правильный ответ, в зависимости от сложности задания, можно получить один и более баллов.
В заданиях части 1 и 2 (кроме В8) каждый правильный ответ принесёт 1 первичный балл. Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл.

Таким образом:

4 балла – нет ошибок;
3 балла – допущена 1 ошибка;
2 балла – допущены 2 ошибки;
1 балл – верно указана только одна цифра;
0 баллов – полностью неверный ответ (неверный набор цифр или его отсутствие).

Задание части 3 (С1) оценивается экспертами. Идеальное сочинение оценят в 23 первичных балла. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Результаты (сумма первичных баллов) проходят статистическую обработку в Федеральном центре тестирования, где и преобразуются в тестовые баллы. За верное выполнение всех заданий можно получить максимально 64 первичных балла, которые в данном случае соответствуют 100 тестовым баллам.

Кто проверяет ЕГЭ? (в начало)

Ответы на задания части 1 и 2 обрабатываются автоматически после сканирования бланков с ответами № 1. К помощи экспертов прибегают лишь в случаях, когда возникают проблемы со считыванием ответа или его интерпретацией. Задание с развёрнутым ответом части 3 проверяют специалисты по русскому языку. Для проверки заданий ЕГЭ 2013 года эксперты пройдут специальную подготовку в соответствии с методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развёрнутыми ответами, подготовленными ФИПИ.

Какие учебники и справочники использовать при подготовке к ЕГЭ-2013? (в начало)

Существует перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ, специально для абитуриентов 2013 года. Вот некоторые из них:

  1. ЕГЭ-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2012. – «ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе»
  2. ЕГЭ-2013. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2012. – «ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе»
  3. ЕГЭ-2013. Русский язык: актив-тренинг: выполнение заданий А, В, С / Под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2012. – «ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе»
  4. ЕГЭ-2013. Русский язык: тематический сборник заданий / Под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2012. – «ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе»  Другие издание >>

Кроме этого специалисты ФИПИ рекомендуют использовать при подготовкие к ЕГЭ-2013 по русскому языку  "Орфоэпический словник".

Дополнительные материалы и оборудование (в начало)

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Однако записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Раздаточный материалы (в начало)

В процессе подготовки к ЕГЭ выпускники могут воспользоваться официальными «помощниками». Это демонстрационные материалы ЕГЭ-2013, тесты из открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий (http://www.fipi.ru/view), он-лайн тесты (http://www.fipi.ru/view и http://www.edu.ru/index.php).

Минимальный балл (в начало)

Минимальное количество баллов, полученных при сдаче ЕГЭ, свидетельствует об освоении выпускником школьного курса. Если по результатам ЕГЭ школьник набирает баллы ниже минимального порога, испытание считается непройденным. Минимальный порог баллов за ЕГЭ по русскому языку на 2013 составляет 36 баллов.


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Кто и когда ввёл в употребление букву «Ё»?

Комментарии (1)

1 Оцените комментарий: Ответить
15 Ноябрь 2019 в 22:45
Замечательная статья..
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: