В мире есть профессии, связанные с постоянными путешествиями, и есть люди, которые эти путешествия организуют. Туризм сейчас – невероятно развитая сфера деятельности не только в России, но и во всём мире. Работа внутри этой системы может быть чётко организована только благодаря стараниям разных квалифицированных специалистов. Анализ спроса на туристические вакансии на рекрутинговых сайтах позволяет сделать вывод о том, какие из них сегодня наиболее востребованы, а какие теряют популярность.
Администратор гостиницы
Источник изображения: 101biznesplan.ru
Хорошего администратора гостиницы ищут чаще, чем менеджеров и, уж тем более, гидов. В переводе с англ. «administrator» означает «управляющий», и отсюда несложно догадаться, с чем связана работа данного сотрудника.
Мало людей имеет объективное представление о культуре общения с клиентами в сфере туризма, но только не администратор гостиницы. Он всегда доброжелателен, находчив и имеет полное представление о методах организации жизни в зоне пребывания гостей.
Ни один посетитель не должен уехать с негативным мнением о гостинице или отеле. Поэтому главная цель администратора – сделать проживание гостей как можно более комфортным. А возможно все это благодаря вежливому отношению к посетителям, своевременной подготовке номеров к их приезду, поддержанию чистоты и сохранности имущества гостей. Конечно же, администратор не делает все это в одиночку, и у него в подчинении целый штат других важных сотрудников.
Менеджер по туризму
Источник изображения: Conceptos Turisticos
Сфера путешествий нуждается также в хороших менеджерах по туризму, без которых, по сути, не будет посетителей в гостиницах. Поэтому работодатели очень внимательно относятся к выбору такого рода сотрудников.
К менеджеру предъявляются те же требования по культуре общения с клиентами, но занимаются они их привлечением и продажей туристических путевок. А это и регулярное консультирование людей, подбор для них наиболее интересных туров, оформление страховок, виз и прочих документов, бронирование номеров в отеле. Работа не легкая, требующая полной самоотдачи, но тому, кто любит все организовывать, не отставая в безумном ритме, это должно понравиться.
Агент по бронированию
Источник изображения: bez-tebya.ru
Если человек хочет взять, сдать или поменять билет на самолет или поезд, то он обращается к агенту по бронированию. В настоящее время желающих совершить поездку в ту или иную страну (да и внутри своего государства тоже) не убавляется, как и работы у этого специалиста.
Вежливость, организованность и стрессоустойчивость – вот главные качества агента по бронированию. В его работе можно встретить массу трудноразрешимых моментов, но находчивость всегда выручает, и тогда деловое общение или переписка с клиентами проходит в позитивном настрое. Не обойтись здесь и без знания соответствующих систем бронирования.
Специлист визового центра
Источник изображения: Единый визовый центр
Большинство туристов предпочитает отдыхать за рубежом, а это значит, что перед поездкой им, скорее всего, обращаются к специалисту визового центра. Этот сотрудник принимает документы, проверяет их, обрабатывает в специальных программах и готовит для подачи в посольство или консульство.
Естественно, у специалиста визового центра имеется не только «бумажная работа». Помимо нее, он ведет с клиентами консультации, дает разъяснения характерной информации, а после того, как будет завершен процесс работы с документами, выдает их оригиналы «на руки». Как и в других профессиях, здесь сотруднику не обойтись без умения держат себя в руках, доброжелательности и организованности.
Менеджер по развитию туризма
Источник изображения: freelancertestbd.blogspot.com
Современного путешественника мало чем удивишь, да и туристических компаний открывается все больше и больше. Отсюда возникает острая потребность в менеджере по развитию туризма, задача которого – открыть новые горизонты этого весьма прибыльного дела. В эту профессию стоит идти человеку организованному и общительному, умеющему держать под контролем свои эмоции.
Для развития туристической компании менеджер должен постоянно искать то, что для клиента будет особенно привлекательным в его отдыхе, поэтому он подбирает интересные предложения от новых партнеров, ведет с ними переговоры, учитывает все ресурсы (включая цены конкурентов), следит за статистикой спроса. Конечно же, это только часть его обязанностей, но одна из наиглавнейших.
Несмотря на разные обязанности, всех этих профессионалов объединяет одна общая цель – обеспечить комфортный отдых людям. Если заказчику все понравится, то он обратится за услугами в турфирму еще не раз.