Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6705
Ответов:30732

Результаты исследования образовательных программ вузов

12 Май 2017
Тематика: лучшие программы, высшее образование

Исследование показывает, что для российского образования характерна крайняя неравномерность распределения программ по отдельным регионам. Лидирующее место по концентрации лучших образовательных программ относительно числа всех программ вуза занимают Москва и Санкт-Петербург. Минимальный процент выделенных лучших программ – в Центральном федеральном округе.

Как показывают ежегодные исследования, наибольшим доверием у нас в стране пользуются программы в области физико-математических наук, здравоохранения, авиационной и ракетно-космической техники. Это связано с тем, что стабильно успешные направления подготовки не нуждаются в разработке новых программ, реализуются давно и пользуются популярностью у абитуриентов.

В последнее время возрастает роль естественных наук – это обусловлено и государственной политикой поддержки специальностей, приоритетных для военно-промышленного комплекса, и тем, что именно эти специальности являются основополагающим двигателем научно-технического прогресса, а значит и общественное мнение сегодня более благожелательно настроено на поддержку этих программ.

Анализ представленных сведений свидетельствует, что наибольшее число программ относится к укрупненным группам специальностей (УГС) «Экономика и управление» и «Гуманитарные науки». Именно по этим направлениям подготовки ведется обучение в большинстве филиалов. И именно по этим УГС наиболее велико количество внебюджетных студентов. Процент лучших программ по этим направлениям – небольшой.

Стоит также отметить, что образовательные программы негосударственных вузов и их филиалов не получили от экспертов проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России» ни одного голоса поддержки, следовательно, не вызывают доверия общественности к качеству реализации программ и получаемого выпускниками образования. Безусловно, на этом основании ни в коем случае нельзя делать далеко идущие выводы и тем более передавать информацию контрольно-надзорным органам для принятия жестких управленческих решений. Это всего лишь повод задуматься и попытаться понять причины падения доверия к качеству образования в России.


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Студентка первого курса факультета иностранных языков Ирина в летнюю сессию получила неудовлетворительную оценку по одному единственному предмету - философии. Что с ней теперь будет?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: