Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6959
Ответов:31003

Профессиональные компетенции

06 Март 2017
Тематика: высшее образование, Юридическое образование, бакалавриат

Вернуться в раздел Юридическое образование. Как стать успешным юристом?

Компетенции юриста представляют собой те базовые «свойства» выпускника вуза, которые позволяют ему профессионально осуществлять юридическую деятельность.

Стандарт образования бакалавра предполагает комптентностный подход и подразумевает овладение выпускником профессиональных компетенций:

В нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности.

В правоприменительной деятельности:

  1. Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
  2. Способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;
  3. Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
  4. Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
  5. Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
  6. Владеет юридической техникой.

В правоохранительной деятельности:

  1. Готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
  2. Способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
  3. Способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;
  4. Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
  5. Способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;
  6. Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной юридической деятельности в юридической и иной документации.

В экспертно-консультационной деятельности:

  1. Готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
  2. Способен толковать различные правовые акты;
  3. Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.

В педагогической деятельности:

  1. Способен преподавать дисциплины юриспруденции на необходимом теоретическом и методическом уровне;
  2. Способен управлять самостоятельной работой обучающихся;
  3. Способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

Так же результатом обучения является овладение общекультурными компетенциями.

Как указано в Стандарте образования бакалавра, реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивных формах, должен составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий.

Данный материал подготовлен на основе материалов книги Саблина Максима Тимуровича «Карьера юриста». Подробнее об авторе можно узнать здесь.

 

Это может быть интересно:

Общекультурные компетенции

Основная образовательная программа бакалавриата

Стандарт образования бакалавра

Добросовестность и культура мышления

Культура поведения и правильная речь

Понимание ценности информации и умение с ней работать

Обладание профессиональным правосознанием

Стремление к саморазвитию и умение работать в коллективе


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Выпускник 11 Б класса средней школы № 420 поступил на бюджетную форму обучения в один авиационный вуз. Однако, проучившись 2 месяца, он понял, что авиация ему не по душе и решил отчислиться из института. Сможет ли он отчислиться из вуза, просто потому что нет желания продолжать здесь учебу?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: