ИРСО НГПУ: когда они успевают учиться?

– Ирина Витальевна, как появился институт? 

– В 1996 году при факультете технологии и предпринимательства (ФТП) НГПУ была создана «Сибирская школа рекламы». Появилась она по инициативе Геннадия Исааковича Теребило (директор ИРСО до 2012 года), который в то время преподавал на ФТП. Этот шаг оказался очень удачным, в 1998 году на ФТП была открыта специальность «Реклама». Наборы на эту специальность были большими,, и в 2000 году она переросла в полноценный институт. Произошло это вовремя: реклама как вид деятельности начинала развиваться в нашей стране, и ИРСО НГПУ оказался одним из первых за Уралом институтов, который занимался подготовкой специалистов для этой сферы.

– Какие направления подготовки бакалавров и магистрантов сейчас предлагает абитуриентам ИРСО? 

– Раньше у нас функционировали три специальности: «Реклама», «Связи с общественностью» и «Маркетинг». С переходом на двухуровневую систему образования мы объединили «Рекламу» и «Связи с общественностью» в одно направление подготовки в соответствии с новыми стандартами. Кроме того, у нас появилось направление подготовки «Менеджмент», а «Маркетинг» стал профилем в нем. Магистратуры в нашем институте пока нет, ее открытие является одной из приоритетных задач развития ИРСО НГПУ на ближайший год. 

– Ваш институт славится очень насыщенной студенческой жизнью… 

– Если честно, я иногда удивляюсь, как наши студенты успевают учиться: в ИРСО постоянно проходят какие-то мероприятия! Многие из них уже стали традиционными: фестиваль короткометражного кино «КиноМетры», конкурс креативной рекламы «Крекер», конкурс «Мисс ИРСО», выездной креативный кампус и другие. Но все это делается не ради развлечений. Студенты являются организаторами этих событий и уже в первые годы учебы начинают таким образом практиковаться в разработке, проведении и продвижении различных мероприятий. Это повышает профессионализм наших студентов, их креативность, а значит, возрастает и их ценность для работодателей. 

– В каких сферах деятельности могут реализоваться выпускники ИРСО? 

– В основном это, конечно, рекламные и пиар-агентства и службы маркетинга. Сейчас даже в самой маленькой компании не обходятся без этого направления. Свои рекламные службы есть уже и в государственных учреждениях, в том числе образовательных. Многие выпускники идут на телевидение и радио. Есть люди, которые сейчас работают в печатных СМИ в качестве копирайтеров или фотографов. Благодаря тому, что во многих компаниях города работают наши выпускники, нам легко устроить на практику нынешних студентов. Возможностей для прохождения практики много, студенты во время учебы могут попробовать все, что им интересно, и в дальнейшем выбрать подходящее место работы. 

– Каковы планы по развитию института на ближайшее будущее? 

– Помимо открытия магистратуры в наши планы входит активная работа на рынке дополнительного образования. К нам часто обращаются специалисты, в том числе и наши выпускники, которые хотели бы повысить свой уровень в какой-то определенной области. Например, уже сейчас функционируют курсы по направлению «Менеджер рекламы и PR». Еще одно направление работы – повышение статуса научной деятельности в студенческой среде. Способность к научно-исследовательской работе очень востребована на рынке: любому работодателю важен интеллектуальный уровень специалиста. Кроме того, в наши планы входит расширение международного сотрудничества, чтобы у студентов была возможность стажироваться за границей, а у института – приглашать иностранных специалистов для обмена опытом. 

– В Новосибирске сейчас много вузов, где готовят специалистов в области рекламы. Чем на их фоне выделяется ИРСО НГПУ? 

– Во-первых, у нас за годы существования сложилась своя неповторимая атмосфера, которая может быть определена как дружеская, творческая, деловая и просто комфортная. Во-вторых, мы активно реализуем принцип практикоориентированности учебной деятельности: содержание обучения, методы обучения, организация учебного процесса и даже внеурочные мероприятия максимально сопряжены с практической профессиональной деятельностью. Кроме того, некоторые дисциплины у нас читают практикующие специалисты, которые являются еще и потенциальными работодателями для наших выпускников. В-третьих, в отличие от многих вузов, в которых раньше была только одна специальность (либо «Реклама», либо «Связи с общественностью»), у нас обе существовали с самого начала, и при переходе на двухуровневое образование, мы сразу смогли давать хорошее качественное образование по объединенной специальности «Реклама и связи с общественностью». И еще одно немаловажное преимущество – это то, что мы являемся подразделением НГПУ, чья репутация и учебно-научный потенциал гарантируют стопроцентное качество.

 


Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет