В ВГМУ состоялась научная сессия школьников

На базе Воронежского медицинского университета 2-3 декабря состоялись заседания научной сессии школьников Воронежского медицинского Предуниверсария с международным участием.

Главная задача Предуниверсария – помочь старшеклассникам более осознанно подойти к выбору профессии врача, еще до поступления в медвуз получить начальные медицинские навыки, ознакомиться с работой медицинских учреждений, развить в себе сострадание к больному человеку. Во время занятий в предуниверсарии есть возможность убедиться в правильности своего выбора, или понять, что медицина – это не для них. Такая своевременная система отбора особенно важна для практического здравоохранения. Важна для изменения парадоксальной ситуации, сложившейся в России, когда при достаточно высоких конкурсах в медицинские вузы врачей в больницах и поликлиниках по-прежнему не хватает.

В первый день работы научной сессии состоялось торжественное открытие, на котором перед собравшимися в актовом зале главного корпуса ВГМУ выступили с приветственным словом ректор ВГМУ им. Н.Н. Бурденко Игорь Эдуардович Есауленко, заместитель руководителя департамента образования Юлия Валентиновна Шпыг, научный руководитель СНО Глухов Александр Анатольевич и директор МБОУ СОШ № 28 Михаил Эликович Хуторецкий.

Далее с докладом «Взаимодействие школы и ВГМУ им. Н.Н. Бурденко: из истории школы № 28» выступил учащийся 11«А» класса МБОУ СОШ № 28 Н. Самцевич и с докладом «Развитие личности на пути достижения цели: Школа – Предуниверсарий – Университет» – студентка 5 курса лечебного факультета А. Хороших. 

«Мы впервые проводим столь масштабное научное мероприятие для школьников. Оно органично укладывается в задачи работы нашего предуниверсария – пробудить интерес школьников к медицине через науку, через научные исследования. Я убежден, что само вдохновение к научному поиску должно закладываться еще в школе. Ведь науку нельзя делить на «школьную», «студенческую», «профессиональную» – это единый захватывающий процесс, и если он «захватывает» еще в школе, то потом определяет и качество учёбы в университете, да и всей профессиональной жизни врача», – отметил ректор ВГМУ Игорь Есауленко.

«Качество труда без любви к своей профессии представить сложно. А качество труда врача, фармацевта, ученого без осознанной мотивации – просто невозможно. Предуниверсарий – это первая и невероятно важная составляющая цепочки воспитания медицинского работника, любящего свое дело», – подчеркнула заместитель руководителя областного департамента образования Юлия Валентиновна Шпыг. 

Во второй день работы научной сессии школьников секции располагалась на базах: МБОУ лицей №1, кафедра нормальной физиологии ВГМУ им. Н.Н. Бурденко, МБОУ Гимназия им. А. Платонова, лицей ВУВК им. А.П. Киселева, МБОУ лицей №2.

Тематика работ секций включала следующие направления: биология и экология, физиология, химия, здоровый образ жизни, микробиология. В ходе работы секций, школьники показали все свои навыки и умения, которые они получили, обучаясь в медицинских классах в Предуниверсарии.


Партнёр: Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко