ННГАСУ представил свои проекты и разработки на IV Международном бизнес-саммите

9 сентября на Нижегородской Ярмарке прошло открытие четвертого Международного бизнес-саммита, который продлится до 11 сентября. Основная тема саммита в этом году — «Россия: будущее вместе». Также присутствующие на форуме активно обсуждают вопросы, касающиеся экономики, политики, бизнеса, регионального развития, инноваций.

   

Естественно, что такое масштабное и значительное для Нижнего Новгорода и всей России мероприятие не могло остаться незамеченным для нашего университета. Разработки ННГАСУ были представлены на экспозиции Межотраслевого инжинирингового центра, созданного в 2015 году. Кроме архитектурно-строительного университета его учредителями являются: университет имени Лобачевского, университет водного транспорта и Департамент Росгидромета по Приволжскому федеральному округу. Основные задачи центра — выполнение работ по обеспечению экологической, гидрометеорологической и энергетической безопасности.


 

Ректор ННГАСУ А.А. Лапшин поделился подробностями работы центра и рассказал о представленных на саммите проектах.

– Создавая центр, мы объединили интеллектуальный и лабораторный потенциал сразу нескольких научных организаций, и, таким образом, создали площадку не только для разработки уникальных проектов, но и для их внедрения, - отметил Андрей Александрович. – В первую очередь, мы занимаемся вопросами экологической безопасности и, среди уже введенных наработок, хотелось бы выделить технологии по очистке сточных вод, как бытовых, так и промышленных. Наши специалисты занимаются разработкой уникальных технологий, которые позволяют под каждое конкретное производство обеспечить необходимые по законодательству параметры, чего не дают существующие импортные аналоги.

Также, по словам ректора, специалисты университета разработали две установки по переработке отходов. Одна из них превращает широкий спектр отходов в мельчайшие частицы, а затем либо утилизирует их, либо преобразовывает в ресурсы для дальнейшего использования.

«Сложный вопрос связан с переработкой иловых осадков, которые занимают большие площади и создают неприятную среду для жизни. Предлагаемые нами технологии уже внедрены на ряде очистных станций, они превращают продукты переработки в минеральные удобрения и почвоулучшающие смеси, что способствует повышению урожайности», – отметил глава вуза.

Важно подчеркнуть, что разработанные в университете уникальные программы по прогнозированию и предотвращению неблагоприятных ситуаций: техногенных аварий и катастроф, также уже опробованы и могут служить нуждам МЧС, Росприроднадзора и другим организациям.

Кроме этого, ННГАСУ представил на бизнес-саммите макеты, демонстрирующие последние наработки в области энергосбережения. «Они показывают, как на примере модернизированной приточно-вытяжной вентиляции можно сэкономить до 40 процентов теплопотерь. Уже есть договоренность со строительной компанией «Старт-строй», нашу технологию будут использовать в новом строительстве», – пояснил достоинства научной разработки А.А.Лапшин. При этом ректор добавил, что главной особенностью центра, естественно, является человеческий потенциал. «Не имея квалифицированных специалистов ни одну из этих сверхактуальных задач невозможно решить. Мы надеемся, что наши возможности будут увидены и услышаны на бизнес-саммите и заинтересуют промышленников и производственников, которые станут использовать их на практике», - резюмировал ректор ННГАСУ.

  

    

 

На экспозиции была представлена еще одна разработка Межотраслевого инжинирингового центра. ВГУВТ представил опытный образец трехточечного катера на солнечных батарейках. По словам руководителя проекта С.Д. Горделеева, таких лодок по России всего 22. А разработка студентов водного университета отличается принципиально новой компановкой корпуса и внешним видом.

– Проектировалась и создавалась модель руками самих студентов и в стенах вуза, при участии «Солнечных регат», которые набирают популярность с прошлого года, – отметил Сергей Дмитриевич.

Глава ННГАСУ А.А. Лапшин одобрительно отозвался о проекте, отметив сочетание и экологической и энергетической безопасности в одной модели.

– Судно не загрязняет окружающую среду отходами сгорания топлива, работает от солнечных и аккумуляторных батарей и при этом имеет очень хорошие динамические показатели, на мой взгляд, можно отправлять такие модели в производство, – высказал свое мнение Андрей Александрович.


Партнёр: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет