Как не потерять время “солнечных” детей

В НГПУ состоялся трехдневный обучающий семинар с международным участием на тему «Комплексный подход к совершенствованию коммуникативных и речевых навыков у детей с синдромом Дауна».

В роли слушателей на семинаре присутствовали логопеды из Хакасии, Новосибирска, Томска, Красноярска, Омска. Мероприятие началось с приветствия директора Института Детства (ИД) НГПУ Рубена Оганесовича Агавеляна. Как рассказывает руководитель регионального ресурсного центра НГПУ «Семья и дети» Евгения Борисовна Марущак, основной целью этого семинара является обучение логопедов и дефектологов при работе с детьми с синдромом Дауна.

Докладчиками на семинаре выступили Кристель Манске – признанный эксперт по работе с детьми с синдромом Дауна, директор Института развития функциональных систем мозга в г. Гамбурге и Ирина Анатольевна Панфилова – логопед–методист «Даунсайд Ап». 

 – К нам в университет, зарубежных партнеров регулярно приглашают специалисты с благотворительного фонда «Даунсайд Ап», что является огромным вкладом в развитие практической работы нашего региона, – отметила Евгения Борисовна. 

 В первый день проведения семинара Ирина Анатольевна Панфилова поделилась со своими слушателями личным опытом о том, как нужно правильно общаться и работать с детьми синдромом Дауна. Также во время своего выступления она представила видеоматериалы с занятий с детьми и презентацию на тему «Развитие связной речи и поэтапное формирование диалога у дошкольников с синдромом Дауна».

– За 18 лет работы с детьми с синдромом Дауна, мы обрели огромный опыт, по которому разработали собственную методику – рассказывает Ирина Анатольевна. – Ей мы и хотим поделиться со специалистами педагогического университета на этом семинаре.

Во второй день семинара выступила Кристель Манске, она рассказывала, как необходимо верно применять теорию кризисов Л.С. Выготского в ее собственной интерпретации именно в рамках практической деятельности. Кроме того, ей была представлена презентация на тему: «Первая азбука для детей с синдромом Дауна. Становление речи и письма у детей с синдромом Дауна с младенчества до школьного возраста».

– На подобный семинар, именно в НГПУ, я приезжаю уже во второй раз. Цель моего обучения в том, что при общении и правильном воспитании детей с синдромом, не всегда хватает верной и нужной информации. Поэтому очень необходим практический материал, который я и хочу здесь получить от высококвалифицированных специалистов, – прокомментировала старший преподаватель Государственного Хакасского университета Галина Александровна Поваляева.

На третий день проведения семинара Кристель Манске рассказала о поведенческих особенностях детей с ограниченными возможностями здоровья и путях их коррекции и преодоления и представила отрывки из своих фильмов по работе детьми с такими детьми. По итогам встреч иностранный специалист отвечала на интересующие участников семинара вопросы, по теме: «Как не потерять время для развития “солнечных” детей в наше время». 

Данный семинар прошел в рамках соглашения о научно–методическом сотрудничестве с Благотворительным фондом «Даунсайд Ап» (г. Москва), при поддержке Министерства социального развития Новосибирской области, Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. 

Валентина Бабинцева

Партнёр: Новосибирский государственный педагогический университет