Виртуальное пространство изучения иностранных языков освоено в ТюмГУ

Новые вызовы времени ставят нетривиальные задачи и проверяют университет на гибкость и адаптивность. В условиях неопределенности важно не просто мобилизовать ресурсы и организовать учебную деятельность, но и сделать ее по-настоящему эффективной, а не имитационной. «Виртуальная реальность давно стала частью повседневнойжизни, но именно сейчас, в период вынужденного полного перехода ТюмГУ на дистанционный формат, преподаватели и студенты начинают взаимодействовать в этой виртуальной реальности по-новому», –комментирует Яна Смагина, координатор реализациидисциплины «иностранный язык» ядерной программы ТюмГУ. Понедельник, 16 марта 2020 года, стал показательным примером того, насколько в ТюмГУ готовы адаптивно и эффективно начать жить в новой реальности. Преподаватели иностранных языков ядерной программыТюмГУ смогли действительно оперативно отреагировать на вызовы дня. Трансформация языкового образования в ТюмГУ, стартовавшая с сентября 2019 года, выстроила учебный процесс по-новому, сделав его более индивидуализированным, интерактивным, эффективным. Так, все студенты обучаются в уровневых группах по современному учебнику Speak Out издательства Pearson, все преподаватели имеют доступ к электронной платформе издательства E-panel, которая содержит все необходимые ресурсы для организации учебного процесса. «С начала академического года многие преподаватели создали совместные группы со студентами на удобных для них платформах (Вместе, Фейсбук, ВКонтакте, Viber, What’s App) для организации общения вне аудитории, что объясняется спецификой предмета.Все это позволило оперативно отреагировать на меняющуюся ситуацию и расширить пул инструментов для полноценного взаимодействия со студентами в виртуальной среде», –подчеркивает Валерия Евдаш, координатор реализации дисциплины «иностранный язык» ядерной программы ТюмГУ. Особой популярностью у преподавателей иностранных языков и их студентов сейчас пользуются следующие сервисы: онлайн-классы на платформе Moodle Google Docs – для организации коллективной работы Google Disc, Яндекс.Диск–для оперативной рассылкизаданий Padlet – онлайн-доска для совместной работы со студентами, в том числе одновременной публикации ответов на предложенный преподавателем вопросс возможностью взаимного оценивания и комментирования Quizlet, Kahoot, Mentimeter – для организации интерактивных заданий, викторин, опросников Skype, Zoom, Facetime – для организации общения со студентами в реальном времени Сейчас особенно важно понимать, что перенос оффлайн-заданий в онлайн-пространство не должен ограничиваться простым копированием материала. Действительно эффективное выстраивание образовательного процесса в современных реалиях требует разнообразных форматов организации интерактивного взаимодействия со студентами. Источник: Управление стратегических коммуникаций
Партнёр: Тюменский государственный университет