Актуальные вопросы цифровой трансформации университетов

В Томском государственном университете прошла Международная конференция по новым образовательным технологиям EdCrunch Томск. EdCrunch ­– это трансформация преподавания, обучения и системы образования в сторону эффективного и персонализированного формата через цифровые технологии и аналитику данных. Ключевой идеей #EdCrunch Томск является обсуждение эффективности передовых образовательных технологий, их соотнесенности с психологическими особенностями нового поколения и новой технологической революцией.

Мероприятие собрало более тысячи человек, среди которых двести спикеров. В числе экспертов – представители ВШЭ, ИТМО, МГУ, ТГУ, Голдсмитс (University of London), онлайн-платформ «Лекториум» и Stepik, Йоркского университета, компаний Enbisys и Яндекс, Европейской виртуальной высшей школы и многие другие

На конференции обсуждались вопросы цифровой трансформации университетов, использования передовых технологий обучения, анализа данных в образовании, онлайн-педагогики и онлайн-образования и др.

Одна из секций конференции «Проектно-образовательные интенсивы по модели Университета 2035. Промежуточные итоги» познакомила участников с опытом университетов, реализующих проекты по проведению образовательных интенсивов совместно с университетом национальной технологической инициативы 2035. Модератор секции генеральный директор университета НТИ 2035 Василий Третьяков представил модель образовательного процесса Университета 2035. Она основана на проектной деятельности и внедрении индивидуальных образовательных траекторий из очных и онлайн-активностей, которые должны обеспечить появление необходимых для реализации проекта знаний и навыков. На данный момент в РФ проходит 12 интенсивов по этой модели.

Пять университетов, реализующих интенсивы, показали промежуточные результаты проектов. НИУ «БелГУ» представили сотрудники департамента образовательной политики Владимир Беленко и Сергей Немцев. Начальник управления электронных образовательных технологий Владимир Беленко представил промежуточные результаты реализации интенсива НИУ «БелГУ» «Инженерный спецназ», ознакомил участников круглого стола с особенностями интенсива, рассказал о сложностях в проведении мероприятия и о положительных эффектах от реализации проекта. Директор центра онлайн-образования Сергей Немцев рассказал об особенностях сбора цифровых следов в рамках образовательного интенсива для построения модели цифрового компетентностного профиля участника интенсива НИУ «БелГУ».  


Партнёр: Белгородский государственный национальный исследовательский университет