Новые задачи для системы образования

Международная научная конференция по педагогическим исследованиям в области информационных технологий «Инновационные подходы применения цифровых технологий в образовании и в научных исследованиях» была организована Северо-Кавказским федеральным университетом (СКФУ) совместно с Университетом г. Любляны (Словения) и проходила в формате активной дискуссии с привлечением российских и зарубежных учёных, имеющих опыт проведения научных фундаментальных и прикладных исследований.

В работе конференции приняли участие более ста представителей из Словении, Хорватии, Германии, Португалии, Италии, Болгарии, Македонии, Эстонии, а также руководители, учёные, преподаватели вузов и научных организаций Российской Федерации. Белгородский государственный университет на конференции представляли профессор кафедры педагогики факультета психологии педагогического института Валентина Кормакова и доцент кафедры естественнонаучных дисциплин и методик преподавания факультета математики и информационных технологий педагогического института, начальник отдела электронных образовательных ресурсов управления ЭОТ НИУ «БелГУ» Алла Клепикова.

Открыла мероприятие директор института информационных технологий и телекоммуникаций СКФУ Оксана Мезенцева, отметившая, что обширная география участников конференции подтверждает актуальность и интерес ученых всего мира к рассматриваемым проблемам. Участников конференции приветствовал первый проректор вуза Дмитрий Сумской, который в своем выступлении подчеркнул, что развитие информационных технологий, Интернета порождает новые задачи для системы образования.

Председатель Программного комитета конференции, заведующий кафедрой информатики и дидактики в области компьютерных наук факультета образования Университета Любляны (Словения), доктор Йоже Ругель в своём сообщении акцентировал внимание на важности обмена научными знаниями и практическими умениями без барьеров и границ. Эффективным методом обучения, по мнению Йоже Ругеля, является проектная работа, когда студенты сами находят решение проблемы, учатся сотрудничать друг с другом, работать в команде, правильной презентации идеи.

- Технологии сами по себе не делают процесс образования и жизнь лучше. Но то, как они используются, насколько качественно внедряются с помощью людей, которые знают, как правильно их интегрировать, – определяет качество образования, - отметил Йоже Ругель.

Доктор Политехнического института Порто (Португалия) Карлос Ваз де Карвальюв в своем видеообращении к участникам конференции рассказал о компетенциях, которыми должен обладать современный учитель: готовность к активному обучению, креативность, желание узнавать новое и постоянно учиться, использование информационных технологий в работе, обеспечение обратной связи с учениками. Доктор Весна Ферк Савец из Университета Любляны (Словения) в своём выступлении остановилась на возможностях и достоинствах информационно-коммуникационных технологий для эффективного обучения в формате STEM. Профессор Технического университета Дрездена (Германия) Штефан Хёльдоблер познакомил участников конференции с европейской магистерской программой «Компьютерные логики».

Профессор НИУ «БелГУ» Валентина Кормакова ознакомила участников и гостей форума с опытом работы по формированию ИКТ-компетенций магистров педагогического образования на основе использования интерактивных методов обучения. Доцент Алла Клепикова в своем докладе поделилась с коллегами опытом интеграции on-line курсов в образовательные программы вуза (НИУ «БелГУ»). Сообщения вызвали заинтересованное обсуждение. Принятые доклады будут опубликованы в электронном издании с индексацией в базе данных Scopus и в системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

В рамках научной конференции также было организовано обучение по программе повышения квалификации в области IT-технологий «Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research» с выдачей удостоверения (на русском языке) и сертификата университета г. Любляны (на английском языке).


Партнёр: Белгородский государственный национальный исследовательский университет