Зачем и как заниматься морем, выясняли на III форуме морских технологий СевГУ

Зачем и как заниматься морем, выясняли на III форуме морских технологий СевГУ
Более 600 школьников и студентов, курсантов Севастопольского президентского кадетского и Нахимовского военно-морского училищ, артековцев, молодых ученых и специалистов морской отрасли собрал Третий форум морских технологий, прошедший с 28 февраля по 2 марта в Центре морских исследований и технологий СевГУ. Цели форума: профессиональное ориентирование молодежи в вопросах морской сферы деятельности, популяризация отечественной морской индустрии и знаний о море, демонстрация возможностей техники. За два предыдущих года форум собрал более 1 000 школьников и студентов на 75 презентационных площадках. «Мы хотим ответить на вопросы, зачем страна должна заниматься морем и как она должна им заниматься», — отметил директор Центра морских исследований и технологий Дмитрий Татарков. В ЦМИТе были развернуты презентационные площадки «Технологии морской биологии», «Технологии морской археологии», «Технологии инновационного судостроения», «Мариквантум», «Подводная робототехника», «Технологии морского туризма», «Безопасность на море», «Технологии подводно-технических работ», «Технологии инженерных подводно-технических работ», Технологии аварийно-спасательных и водолазных работ«, «Технологии развития прибрежных урбанистических ландшафтов», «Технологии беспилотного обследования морских акваторий». На одной из площадок с помощью микроскопа ребята изучали образцы планктона, собранного в Черном, Баренцевом, Азовском и Охотском морях. «Планктон Баренцева моря крупнее планктона Черного, потому что в Баренцевом море заканчивается течение Гольфстрим: нижние воды очень холодные, а верхние теплые — создаются почти идеальные условия для планктона», — рассказал научный сотрудник, научно-исследовательской лаборатории «Морские биотехнологии и аквакультуры» СевГУ Михаил Силаков. «Я узнал о разном планктоне и рыбе-луне, которая плавает только в одном положении. Если ее тело немного повредится, она опустится на дно и не сможет больше двигаться. Раньше я о такой рыбе не знал», — - поделился школьник из Батайска Даниил Маслак. Выставочную экспозицию форума составили экспонаты, демонстрирующие возможности отечественной техники, применяемой в морской среде и на суше, и визуально представляющие основные направления в сфере морских технологий. «Я впервые на таком мероприятии, все очень необычно: пробовал примерять водолазное снаряжение, проводил биологические опыты с планктоном, изучал находки морских археологов, управлял подводным роботом», — поделился школьник из Батайска Даниил Маслак. О модели представленного в ЦМИТе древнегреческого торгового корабля рассказал ребятам директор научно-образовательного центра Дмитрий Татарков. «Лодку мы нашли на берегу моря, когда с артековцами проводили исторические учебные мероприятия. Мы решили реконструировать ее в торговый греческий корабль круглого типа. Он называется „Кирения“ и представляет собой масштабную (1:4) модель древнегреческого торгового корабля V века до нашей эры», — сказал Татарков. На форуме прошел ряд круглых столов, объединивших студентов, магистрантов, представителей науки и промышленности. Более 90 человек приняли участие в работе круглого стола «Перспективы развития малого судостроения в Севастополе». Академическую науку представили Институты востоковедения, природно-технических систем и морских биологических исследований РАН. В работе форума приняли участие специальные суда Черноморского флота, силы и средства Росгвардии, подразделения МЧС. Кадеты, артековцы и школьники поднялись на борт новейшего спасательного катера Черноморского флота, познакомились с его возможностями и условиями жизни экипажа. Свою технику и умение работать с ней продемонстрировали представители водолазных компаний «Мортехстрой» и ООО «Вимар Офшор». Впервые в рамках форума прошла шлюпочная регата на кубок ректора «Морская душа». В гонках на ялах участвовали четыре экипажа. Первое место заняла команда военной кафедры «Ахтиар». Полный фотоотчет: vk.com

Партнёр: Севастопольский государственный университет