Изучение маркетинга методом проектов в формате «Blended Learning»

В январе 2019 года завершилось онлайн-обучение студентов экономического факультета Ставропольского государственного аграрного университета на платформе «Открытое образование» в формате «Blended Learning» (смешанное обучение), организованное совместно с национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики (ВШЭ)».

В течение I семестра 2018-2019 учебного года студенты направлений «Торговое дело» и «Экономика» изучали лекционный курс «Маркетинг» в НИУ ВШЭ под руководством доцентов кафедры экономической теории и экономики АПК Рыбасовой Юлии Викторовны и Агаларовой Екатерины Григорьевны.

Ознакомившись с базовым курсом, посвященным изучению основных понятий, современных концепций маркетинга, методов проведения маркетинговых исследований, сегментирования рынка и выбора целевой аудитории, правильного продвижения товаров и услуг, студенты закрепили лекционный материал на практических занятиях, в ходе онлайн-экзамена, а также в процессе подготовки и защиты проектов по продвижению новых продуктов на рынок Ставрополя.

В настоящее время применение проектных методов в обучении становится все более распространенным. Практика показывает, что навыки, полученные самостоятельно в ходе поискового исследования, наиболее эффективно закрепляют теоретический материал. Студенты, участвующие в проектной работе, повышают самомотивацию для дальнейшей учёбы и профессионального роста, а их проекты наглядно демонстрируют высокую эффективность этого метода.

Представленные проекты позволили, в очередной раз, оценить место маркетинга в экономической системе организации. Их презентация состоялась в форме деловой игры «Территория эффективного маркетинга: разработка маркетинговой стратегии». В процессе подготовки проектов участники должны были осветить следующие вопросы:

- обоснование маркетинговой идеи;

- проведение маркетингового исследования и сегментации рынка;

- формирование маркетинговой стратегии продукта;

- разработка комплекса маркетинга;

- оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Все участники продемонстрировали глубокие знания маркетинга, умение применять их на практике, навыки командной работы и творческие способности. Выполнение задания оценивалось по четырём критериям: профессиональная грамотность, презентабельность, креативность и реалистичность.

В качестве членов жюри деловой игры выступили: заместитель декана экономического факультета по научной работе, доцент кафедры экономической теории и экономики АПК Токарева Галина Викторовна, доценты кафедры экономической теории и экономики АПК Рыбасова Юлия Викторовна и Агаларова Екатерина Григорьевна, а также студенты-старшекурсники направления «Экономика» Рыженко Станислав и Ковалевская Алина, финалистка проекта «WorldSkills Russia» в компетенции «Предпринимательство».

В завершении игры все участники мероприятия были единодушны во мнении, что победителем должен стать проект «Coffee&Goody» подготовленный командой студентов направления «Торговое дело» в составе Швецовой Анастасии, Эсенеевой Карины, Хачуковой Миланы и Вердян Лидии.

Проведение подобных мероприятий способствует повышению качества подготовки будущих бакалавров, развитию креативных способностей студентов, а также выявлению творчески одаренной молодежи и формированию кадрового потенциала для производственной, административной и предпринимательской деятельности региона.  


Партнёр: Ставропольский государственный аграрный университет