Философы говорят о возвращении чувственной культуры

Тюменские ученые фиксируюттенденцию к возвращению чувственной культуры на фоне глобальной компьютеризации и активного внедрения виртуальной сферы во многие виды искусства.Если классическое искусство было ориентировано на принцип подражания, то компьютерная реальность – на свободу выражения и стремление стать самой жизнью, утверждают они. «Заметно стремление современных художников повторить опыт старых мастеров эпохи Возрождения, но в новом контексте, – говорит доцент кафедры философии ТюмГУ Алексей Иванов. – Современное искусство перегружено внутри себя, многое, что реализовано, уже не удовлетворяет. В результате художник подсознательно отсылает себя к прошлому, заимствуя потенциал и опыт чувственной культуры, в которой классическое искусство вновь может занять лидирующее место». Философотмечает, что авангардистские и реалистические направления развиваются в настоящее время параллельно. Одной из характерных черт современного искусства становится неоднородность, то есть отсутствие единого художественного стиля, определяющего в целомэпоху. Другой чертой является стирание границ в понимании искусства и, как следствие, вытеснение из искусства эстетических компонентов. По мнению исследователей, традиционное искусство становится «театром для себя», для узкой группы потребителей. А для современного искусства характерно использование формата открытого произведения, где отсутствуют финальные смыслыи роль зрителя в интерпретации произведения становится важнее. «Множество цитирований и интерпретаций уменьшает значение автора, при этом увеличивается значение тех, кто наделяет искусство новыми смыслами. Благодаря цифровым технологиям интерес к классическому искусству будет только возрастать», – заключают философы. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет