«Россия студенческая» подвела итоги. На церемонии закрытия выступил Михаил Котюков

С 26 по 29 ноября Московский Политех раскрасился в солнечный желтый — это цвет жакетов участников V Общероссийского форума «Россия студенческая». Мероприятие оказалось плодотворным: студенческие лидеры отчитались об успешной работе по шести направлениям и сформировали цели на будущий год. Направление «Команда» занималось разработкой дорожной карты, которая должна помочь лидерам наладить коммуникацию между государством и студенчеством. Региональные отделения АСО России и студсоветы сыграют в этом процессе ключевую роль. В направлении «Российские интеллектуальные ресурсы» придумывались механизмы поддержки молодых специалистов. Выпускники школ, получившие 100 баллов за один или несколько предметов при сдаче ЕГЭ, а также призеры интеллектуальных олимпиад активно участвовали в решении проблемы. Ребята планируют и дальше добиваться комфортных условий для работы профессионалов-инженеров и гуманитариев в России, особенно в регионах. Организаторы форума содействовали облегчению коммуникации между молодыми специалистами и работодателями из государственного и частного секторов. Работе по этому направлению активно помогали представители Рособрнадзора. Рособрнадзор также выступил партнером площадки «Открытое образование». По итогам форума участники этой команды учредили Национальный совет совместно с Росмолодежью и Росаккредагентством. Этот инструмент призван упростить участие студентов в аккредитации вузов. До сих пор студенты включались в аккредитационный процесс только в рамках эксперимента, но теперь студенческие лидеры и их партнеры из общественных организаций и государственных ведомств намерены добиться редактирования нормативных документов, не позволявших раннее допускать учащихся до подобных процедур. Ректор Московского Политеха в своей речи на закрытии форума поддержал усиление студенческих позиций в управлении образовательным процессом. Говоря об открытом образовании, он также подтвердил, что Московский Политех в числе других университетов стремится перестроить учебный план. Студенты получают больше возможностей для самостоятельной работы, а на лекциях могут услышать в первую очередь то, что нельзя усвоить из Интернета и доступных пособий. Площадка «Студенческое самоуправление» — самая крупная по числу участников. Команда этого направления занималась понемногу всеми вопросами других площадок, но особенно сосредоточилась на роли студенческих советов и организаций в решении проблем трудоустройства, контроля качества образования. Продумывались и механизмы взаимодействия студсоветов разных вузов между собой. В ходе форума участникам пришла в голову идея создания единого студенческого сообщества, которое могло бы доносить интересы студенчества до органов государственной власти. Секция «Наставничество» определила своей задачей тренерскую подготовку наставников — помощников абитуриентов и студентов младших курсов. Не менее важная задача, напрямую связанная с первой — развитие молодежных тренинговых центров. Сейчас они есть в десяти регионах России. Творческая команда направления «Медиа» по итогам своей работы определила необходимость создания пула медиаэкспертов, куда бы вошли студенты. Также участники выразили желание развивать конкурс «Медиавесна», победители которого стали известны на церемонии закрытия форума 28 ноября. Гран-при конкурса и приз 100 000 рублей получил коллектив интернет-издания «Развилка» из Санкт-Петербурга. Полный список победителей можно посмотреть на официальном ресурсе Российского союза молодежи по ссылке: https://vk.com/wall-27486_22024. Особенным моментом форума стала встреча участников с Сергеем Жуковым, космонавтом-испытателем и общественным деятелем. Сергей рассказал собравшимся в актовом зале Московского Политеха о своем пути к космонавтике. Мечта возникла еще тогда, когда в детстве папа подбрасывал его на руках. Преодолев впоследствии множество испытаний и пройдя огромное число специальных процедур, Сергей Жуков написал свой главный труд — книгу «Стать космонавтом», где поделился опытом с будущими поколениями. Он выразил уверенность, что начинать работать нужно как можно раньше: «Если вы чувствуете в себе стремление к самоорганизации — самоорганизуйтесь». Церемонию закрытия форума посетил министр науки и высшего образования России Михаил Котюков. Министр напомнил о задачах федерального масштаба. Россия должна войти в десятку государств с наивысшим качеством образования, а помочь стране в этом могут, прежде всего, вузы, у которых есть заказчики среди крупных промышленных компаний. Что касается научных исследований, то отдельная задача — войти в пятерку стран мира по числу ученых, по эффективности инвестиций в этой сфере, по количеству и качеству патентов, публикаций. Не менее важно и обеспечение комфортных условий для работы ученых. Нужно добиться и того, чтобы темпы вложений в научную сферу опережали бы темпы роста экономики. При этом всем специалистам надо быть готовым к конкурентной борьбе, уметь правильно представить свои проекты. «И пятая, но отнюдь не последняя по значимости, задача — это обеспечение условий для гармоничного развития личности в системе образования», — подчеркнул Михаил. Говоря о студенческом самоуправлении, министр высказался за понятный и продуктивный диалог между студенческим сообществом и руководством университетов. В этом могут помочь и технологии цифрового века.
Партнёр: Московский политехнический университет