В БФУ им. И. Канта на форуме Северо-Западного федерального округа «Сообщество» обсудили будущее малых городов

20 сентября в БФУ им. И. Канта в рамках работы форума Северо-Западного федерального округа «Сообщество», который посвящен рассмотрению актуальных социальных проблем и задач по теме «Место для жизни. Что ждет российские города и села?», прошла пленарная сессия “Есть ли будущее у малых городов?”.

Напомним, что обширная программа форума включает в себя более 25 деловых мероприятий, посвященных актуальным проблемам в сфере развития малых городов и сельских территорий. В частности, гости форума обсуждают экономические, социальные, транспортные, демографические и культурные стороны развития малых территорий.


6R1A6383.jpg


Участие в пленарной сессии приняли секретарь Общественной палаты РФ Валерий Фадеев, член Общественной палаты РФ Андрей Максимов, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Андрей Чибис, архитектор-урбанист, советник ректора Московского архитектурного института Сергей Чураков, губернатор Калининградской области Антон Алиханов и другие.

Секретарь Общественной палаты РФ Валерий Фадеев открыл пленарную сессию и поблагодарил губернатора Калининградской области Антона Алиханова за гостеприимство и отметил, что в этом году на форум приехало очень много участников.

“Такого еще не было ни на одном форуме, чтобы так много людей съехалось. Причем, это же не Москва. Я понимаю, когда коллеги из регионов приезжают в Москву. Но они приехали сюда, к вам. Это любовь к Калининграду”, - сказал секретарь Общественной палаты РФ.

6R1A6407.jpg


Валерий Фадеев анонсировал о чем пойдет речь на пленарной сессии:

“Речь идет о пространственном развитии, о том, как будут жить люди на территории страны. Только ли в больших городах будет интересная жизнь или она будет такой почти везде на территории страны? Это очень важный стратегический вопрос. Сейчас на большей части страны жизнь, к сожалению, мягко говоря, не сладкая. Неравенства очень большие. Мы должны быть активными и не стесняться серьезно влиять на ключевые решения, принимаемые властью”.

6R1A6499.jpg



 Губернатор Калининградской области Антон Алиханов поблагодарил организаторов форума и отметил, что регион готов и в дальнейшем предоставлять площадки для проведения различных мероприятий Общественной палаты РФ.

В своем выступлении Антон Алиханов рассказал о том, как в регионе обстоят дела с темой пространственного развития и с темой развития малых городов:

“Если говорить про Калининградскую область, то казалось бы 15 тыс. кв. км - небольшая территория. Но даже здесь у нас есть проблема того, как удерживать людей. Не секрет, что очень много рабочих мест концентрируется в Калининграде, в ближайших окрестностях, и люди из малых городов приезжают сюда и, по сути, те города стоят пустыми. Бросать малые города и село ни в коем случае нельзя. Даже для такого небольшого региона как наш, это очень актуальная проблема и мы этому вопросу очень большое внимание уделяем”.

Накануне член Общественной палаты РФ Андрей Максимов проинспектировал работу общественного транспорта в Калининграде. Причиной стали многочисленные жалобы граждан на работу транспортной компании, которая перевозит людей на транспорте, переделанном из грузового в пассажирский. Еще одна просьба от жителей касалась восстановления некоторых маршрутов, так как в данный момент в городе идет серьезное сокращение трамвайного сообщения.

В своем выступлении на пленарной сессии Андрей Максимов рассказал о результатах проверки и отметил хорошую динамику в развитии общественного транспорта в регионе.

“Мы позавчера провели проверки общественного городского транспорта, пригородного внутрирегионального сообщения. Здесь хорошая динамика. Но связность самого региона с другими регионами страны - это огромная проблема. Есть экономическая закономерность - чем более связан тот или иной город с региональным центром, с миром, со страной, тем больше мы имеем перспектив экономического роста и социального оживления. Но Калининградская область - это российский остров в Евросоюзе. И что мы видим? Авиационное сообщение - минимальная стоимость перелета из Калининграда в Москву стоит 10 тысяч рублей по субсидированному тарифу. Из Варшавы в Москву - 11 тысяч рублей на большее расстояние. Из Берлина в Москву - 12 тысяч рублей. То есть в расчете на км субсидируемая перевозка стоит дороже для потребителя, нежели перелет в Европу из Москвы. Это большая проблема”, - заявил Андрей Максимов.

Отметим, что завершится работа форума 20 сентября.

6R1A6393.jpg


Партнёр: Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта