Маркетинг территорий: как сделать регионы России привлекательными для работы и жизни

Агентство Bloomberg считает, что Россия занимает пятую строчку в рейтинге стран по числу высококвалифицированных специалистов. Сегодня многие регионы конкурируют между собой за привлечение ресурсов, в том числе инвестиций и кадров. В монографии «Маркетинг территорий», вышедшей в Болгарии, эксперты Московского Политеха, Софийской высшей бизнес-школы и Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова рассматривают основные мировые подходы и концепции развития инфраструктуры маркетинга территорий. В нашей стране уже активно реализуется концепция маркетинга территорий. К примеру, в результате разработки брендинга Омской области был проведен аудит бренда, создана бренд-платформа, программа развития региона и его фирменный стиль. Узнаваемыми делают регионы и такие проекты как «Золотое кольцо России» и «Великий Устюг – родина Деда Мороза». На привлекательность области, республики или федерального округа влияют такие базовые факторы как сырьевые и трудовые ресурсы, научный, управленческий потенциал, производственная база. Исследователи также выделяют обеспечивающие факторы: предпринимательский климат, качество управленческого потенциала, стоимость рабочей силы, инфраструктура и др. Профессор Московского Политеха Владимир Секерин, профессор Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова Тамара Данько, а также доценты Софийской высшей бизнес-школы Анна Хубанова и Маргарита Данчева провели расчет весовых коэффициентов, соответствующих каждому из отобранных показателей конкурентоспособности нескольких российских регионов. Также они разработали алгоритм расчета и агрегации полученных коэффициентов и форм графического представления итоговых результатов на примере этих регионов. Эти методики позволяют разработать стратегию развития региона, чтобы сделать его более привлекательным для работы и жизни. Монография вышла в болгарском издательстве «Высшая школа МТМ Колледж».
Партнёр: Московский политехнический университет