Ученые ТюмГУ ввели новое психолого-педагогическое понятие

Ученые ТюмГУ ввели новое для психолого-педагогического знания понятие «языка» отцовско-детской интеракции (ОДИ).Его подробное описание опубликовано в журнале «Образование и наука». «Понятие отражает непосредственное эмоционально-коммуникативное взаимодействие, основанное на эмпатии и «событийном» отношении отца к жизни ребенка, то есть на деятельной любви, – прокомментировал докторант академической кафедры методологии и теории социально-педагогических исследований ТюмГУ Александр Чехонин. – Общая логика отцовско-детской интеракции выглядит как «язык – форма – ценность»; частными вариантами воплощения общей формулы могут быть «спорт – тренировка – здоровье», «литература – чтение – смысл», «искусство – концерт – вкусы»и так далее». Практическое применение конкретных содержательных форм-единиц («языков») системы ОДИ, по мнению авторов, является эффективным педагогическим средством индивидуально-личностной актуализации отцовства с целью его положительного влияния на становление личности ребенка. Идея «языков» отцовско-детской интеракцииможет быть востребована при проектировании и реализации социальных проектов по поддержке семьи и института отцовства. Научным консультантом исследования является академик РАО, профессор, доктор педагогических наук В.И. Загвязинский. Отметим, что докторант Александр Чехонин накануне нового года с успехомвыступил на парламентских слушаниях в Совете Федерации (г. Москва) с докладом о поддержке отцовства в РФ.Являясь председателем общественной организации «Ассоциация семейного спорта и физической культуры Тюменской области», Александр Дмитриевичпри поддержке департамента образования и науки Тюменской области и Тюменского областного государственного института развития регионального образованияактивно работает над созданием концептуально нового проекта поддержки и актуализации отцовства как воспитательной институции в нашем городе и регионе. Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ
Партнёр: Тюменский государственный университет