Личный опыт: летний триместр в Sedbergh School
Иван Самошин поделился впечатлениями от летнего триместра в Sedbergh School, где проходил обучение его сын Андрей. Мы узнали, как проходит обучение в британской средней школе, сложно ли влиться в устоявшийся коллектив и что дает обучение за рубежом ребенку.
Как появилась идея поехать на триместр в британскую школу?
Идея триместра для нас была не нова. У нас уже были эксперименты с триместром в Wycliffe School и половиной триместра в Sherborne School. Изначально, идея отказаться от летних лагерей в пользу триместров пришла нам - родителям, как наиболее эффективный способ погружения в языковую среду.
В средних школах не так много русскоговорящих детей, как в лагерях – это раз. В основном в школах английские дети, а не иностранцы. Это дает ребенку возможность общаться только на английском и постоянно с носителями языка – это два.
В любом случае, прежде чем отправить Андрея в школу, мы 2 раза отправляли его на летние программы в Англию.
Почему из множества школ выбрали именно Sedbergh School?
Седберг выбрали по рекомендации менеджеров EduTravel. К тому же, мы встречались с представителем школы, Джеки Уэлком, во время ее приезда в Москву. Встреча также повлияла на наше решение.
Нам показалось, что школа сильна своей традицией, хорошо расположена (в тот момент были прямые перелеты в Манчестер) и там много спорта, что подходило нашему ребенку.
Что требовалось для поступления?
Андрей написал вступительный тест. Кроме этого, у нас было много рекомендаций из предыдущих школ. Так что поступили мы довольно легко.
Самостоятельная поездка на полгода в другую страну и обучение в школе на другом языке, это серьезный и сложный шаг. Как готовились к поездке?
Летний триместр, который мы по традиции выбрали, практически не пересекается с учебой в российской школе. В этом его плюс. Его минус в том, что он самый короткий, но стоит одинаково с другими триместрами и в пересчете на дни получается самым дорогим. Андрей неплохо учится в российской школе и смог закончить учебный процесс к началу мая, когда нужно было улетать в Англию. Что касается английского и предметов – никаких дополнительных занятий мы в России не брали. При этом знание языка было достаточно хорошим, чтобы не чувствовать себя неуверенно на занятиях в британской школе.
Андрей довольно быстро освоился и учился вполне комфортно вместе с местными ребятами. Поездка на один триместр не предполагает каких-то академических успехов кроме погружения в среду и язык. Впрочем, Андрей неплохо справлялся. Программа по математике показалась ему существенно проще, чем в России.
Какие были первые впечатления от обучения в Sedbergh School?
Поначалу было тяжеловато, так как не все было понятно в плане языка. Но через пару недель Андрей освоился. Все преподаватели были настроены дружелюбно, помогали при необходимости.
Программа обучения, конечно, отличается от российской. С ребятами отношения складывались довольно ровно. Но назвать британских детей супердружелюбными тоже нельзя. Потребовалось время, чтоб влиться в коллектив.
Расскажите как строился «типичный» день в школе.
Андрею запомнились ранний подъем и ранний сон. Вставали в 7.30. Потом завтрак и на уроки. Уроки по полчаса, но иногда бывали сдвоенные занятия. В полдень - небольшой перекус. Обед - в 14.00. Потом опять уроки примерно до 15.30.
Домашние задания делали там же в школе примерно до 17.00. Затем свободное время. Обычно некоторые ребята шли играть в игры на спортивную площадку, кто-то оставался в общей гостиной перед телевизором, кто-то мог почитать или посидеть в iPad’e у себя в комнате. После 19.30 уже надо было оставаться в своей комнате и в 20.30 - отбой.
Какие предметы изучал Андрей, что больше всего нравилось на занятиях?
Андрей отметил отличную оснащенность кабинетов по сравнению с Россией. Впечатлил кабинет труда (Technology), в котором были профессиональные станки для резьбы по железу. В большинстве кабинетов стоят компьютеры.
В целом учиться было интересно и совсем не скучно.
С какими сложностями пришлось столкнуться во время обучения?
Скучали все – и родители, и ребенок. Созванивались каждый день, Андрею нужна была поддержка. А что касается учебы, то основная трудность, по словам Андрея, - недостаточное владение языком.
Как проходили выходные дни и свободное время?
Выходные Андрей проводил в школе или в семье опекуна. В школе - можно было поиграть в футбол с ребятами, погулять. За триместр было несколько экскурсий к близлежайшим достопримечательностям.
В каникулы, пока Андрей жил у опекуна, он посетил центр скалолазания, кроме того было много пеших походов по окрестностям, поднялись на вершину самого большого холма в округе. Впечатлений, конечно, много.
Иван, вы как родитель заметили какие-то изменения у Андрея после обучения в британской школе?
Андрей сильно продвинулся в знаниях языка. В первую очередь, в восприятии беглой английской речи на слух. Также он повзрослел и набрался опыта общения. Ему пришлось пройти через испытание вхождения в устоявшийся коллектив, завоевывать авторитет – это отличный опыт.
В трех словах охарактеризуйте опыт обучения в Sedbergh School.
Интересно, полезно, нелегко.
Что для вас зарубежное образование и почему вы каждый год отправляете Андрея на обучение за рубеж?
Язык, как средство общения, опыт самостоятельной жизни и, самое важное, опыт общения и интеграции в другое общество. Для нас - это самые важные элементы становления личности.
Что бы вы посоветовали родителям, которые думают отправить своего ребенка на обучение в зарубежную среднюю школу?
Для тех, кто имеет такую возможность, чей ребенок достаточно взрослый и психологически подготовленный, чтобы погружаться в среду школы-пансиона – это отличный опыт.
Опыт учебы в течение одного триместра – как мера испытания характера и возможностей ребенка - идеальный вариант.
Если понравится и ребенку, и родителям, - можно продолжать дальше. Нет – можно комфортно закончить «эксперименты» и ограничиться краткими летними программами. В общем, мы активно рекомендуем!
Связаться с менеджером и узнать подробности о Sedbergh School
по телефону +7 (495) 935-85-45
через форму запроса на сайте
Партнёр:
EduTravel - Образование за рубежом