Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Психология, педагогика и языкознание: о гуманитарных направлениях аспирантуры РУДН

08 Декабрь 2021
Тематика: гуманитарные науки, аспирантура

Аспирантура — это возможность углубиться в выбранное научное направление, подготовиться к исследовательской и преподавательской деятельности. Далеко не все выпускники решаются на этот шаг, но самые смелые впоследствии получают глубокое и качественное образование в своей области. В статье разберем, на каких направлениях можно учиться в Институте иностранных языков РУДН. 

Особенности аспирантуры РУДН

Все направления подготовки ИИЯ позволяют учиться как на очной, так и на заочной форме — это зависит от предпочтений и возможностей аспиранта.

Для того, чтобы учебный процесс был более интересным, преподаватели проводят практические занятия в формате пресс-конференций, вебинаров, конфликтных игр, игр для принятия решений, компьютерных имитаций на базе деловой игры. Это позволяет сильнее углубиться в профессиональную деятельность и научиться решать реальные рабочие задачи.

Конечно, большое значение имеет научная работа. Аспиранты участвуют в конференциях и научных семинарах, пишут и публикуют свои статьи в международных журналах. Многие исследования — это часть научных проектов, финансируемых российскими и международными фондами. Это позволяет молодым ученым получать высокую стипендию и обеспечивать свою жизнь во время обучения в вузе. 

Естественно, аспирантура включает и педагогическую практику. Она проводится постоянно, во время всех трех лет обучения. В это время начинающие преподаватели изучают основы педагогической и воспитательной работы в вузах, а также учатся проводить разные виды аудиторных занятий. Сразу после выпуска они готовы трудоустраиваться на кафедру не только в качестве научных сотрудников, но и для преподавания. 

Аспиранты проводят лекции и семинары по многим дисциплинам. А еще обучающиеся по направлению «Языкознание и литературоведение» ведут практические занятия по иностранным языкам.  

Для большинства выпускников Российского университета дружбы народов окончание аспирантуры не означает окончания научной деятельности. Они продолжают вести собственные исследования, а многие получают ученую степень PhD в отечественных или зарубежных вузах. 

Направление «Языкознание и литературоведение»  

Обучение в аспирантуре по этой специальности включает несколько профилей. 

«Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание (сравнение и сопоставление языков в диахронии и синхронии)».

Это направление, которое напрямую связано с исторической лингвистикой и лингвистической типологией. Аспиранты учатся анализировать и сравнивать лингвистические системы, на чем и основывают свои исследования. 

Студенты погружаются в профессию с первого курса. Основные предметы — это сравнительные характеристики фонетики, грамматики и лексики германских, романских и других языков, а также сравнительный анализ. Программа изучает процесс демократизации языка, размывание стандартов, возникновение новых «переходных» вариантов.

Выпускники аспирантуры работают в лингвистических департаментах и на языковых кафедрах вузов, сотрудничают с Российской Академией наук, различными институтами стран СНГ и дальнего зарубежья. Они могут подать заявку на стажировку в интересных проектах, а также выигрывать гранты в вузах-партнерах. 

«Германские языки (общие и индивидуальные тенденции развития германских языков)». Это направление всегда пользовалось популярностью у языковедов. Его выпускники занимаются в основном лингвистикой и современными языками, а также методами научного исследования и анализа.

Аспиранты получают знания у ученых мирового уровня, при этом акцент делается на эмпирические и методологические основы.

Выпускники аспирантуры ведут научно-исследовательскую деятельность в области филологии, лингвистики и смежных сфер из гуманитарной области. Например, они могут стать преподавателями в школе или вузе, переводчиками, лексикографами. Места работы — это не только Россия и СНГ, но и страны дальнего зарубежья.

«Романские языки (исторические особенности развития диалектов романских языков)». Это направление изучает все языки, произошедшие от латинского. Лингвист исследует их происхождение, развитие и классификацию. Направление его работы достаточно широко — это страны Европы, Северной, Центральной и Южной Америки, Азии и Африки. Специалист в области романистики хорошо разбирается не только в языках и происходящих в них процессах, но и в культуре говорящих на них народов. 

Во время аспирантуры молодые ученые рассматривают проблемы глобализации и регионализации романских языков. Например, изучают варьирование разговорной речи. Конечно, большое значение уделяется исследованию языковой политики и составлению языковых карт стран на современном этапе развития.

Романист знает сразу несколько иностранных языков, что помогает ему в трудоустройстве. Он может быть преподавателем, письменным и устным переводчиком, литературоведом, журналистом, международным экспертом.

Направление «Образование и педагогические науки»  

Аспиранты ИИЯ могут стать не только лингвистами, но и специалистами в области образования. 

«Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки): межкультурная коммуникация, интралингводидактика». Аспирант этого направления получает знания в области теории и практики межкультурной коммуникации, а еще совершенствует знания иностранного языка. Изучение педагогики и психологии позволяет ему стать компетентным преподавателем вуза.

Аспиранты исследуют универсальные подходы к изучению иностранных языков, используя в том числе европейские и американские подходы. Это позволяет создавать собственные электронные и цифровые учебно-методические комплексы.

После выпуска специалисты работают преподавателями, методистами, руководителями в университетах. 

«Общая педагогика, история педагогики и образования: педагогическое регулирование социальных отношений личности и социокультурной среды». Выпускник направления знает методологию педагогики, этнопедагогику, сравнительную педагогику и педагогическую антропологию. Он изучает теории и концепции образования.

Обучение затрагивает вопросы педагогики в условиях социокультурной политики. Например, аспиранты исследуют современные подходы к обучению, рассматривают также вопросы творчества, досуга и искусства. 

Выпускники аспирантуры трудоустраиваются в сферу образования, где читают лекции и ведут семинары, а также работают в качестве методистов и руководителей.

Направление «Психологические науки»  

Психолог в современном обществе очень востребован. А качественное образование повышает шансы на карьерный успех. 

Общая психология (психологические проблемы общения и коммуникации). Хороший психолог выполняет роль скорее не учителя или советчика, а помощника в сложных (казалось бы — неразрешимых) ситуациях. Он учит справляться с проблемами и быть устойчивым к стрессам, а еще возвращает веру в себя. 

В рамках аспирантуры изучаются многие общеобразовательные и специализированные предметы. 

Психологи востребованы практически везде. Они могут вести собственную практику, а могут трудоустроиться в вузы, школы, органы государственного и муниципального управления, посольства, дипломатические миссии. Они нужны везде, где люди взаимодействуют друг с другом.

Востребованность гуманитарного образования повышается с каждым днем. Инвестируйте в свое будущее — поступайте в аспирантуру Института иностранных языков РУДН!


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: