Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6730
Ответов:30763

Опыт работы в школе: насколько это важно для репетитора?

07 Август 2017
Тематика: школьное образование, советы, Репетитор

На главную

При выборе репетитора приходится руководствоваться различными критериями. Это и цена, и опыт работы, и образование, и место проведения занятий, и наличие дополнительных дипломов. Выполняя в Интернете соответствующий поиск по всем этим параметрам, мы уже представляем в своей голове идеальный образ. Правда, найти репетитора, который бы соответствовал всем нашим требованиям от и до, на практике, как правило, невозможно. Чаще всего нам приходится выбирать из того, что есть. Или делать выбор в пользу одного критерия: близкого расположения репетитора к своему дому, невысокой цены за занятия, наличия хороших рекомендаций, нередко закрывая глаза на другие наши требования.  

Выходит так, что при поиске репетитора всегда приходится чем-то жертвовать. И это обычная практика, с которой сталкиваются миллионы родителей и школьников, нуждающихся в данных услугах. Пообщавшись с самими строгими и требовательными в вопросах поиска репетитора родителями, мы выяснили, что наиболее спорный критерий для них – опыт работы в школе. При чем одним необходим репетитор, совмещающий репетиторскую деятельность с работой учителя, другим же наоборот, важен опыт работы только в качестве репетитора. Но в большинстве случаев родители просто-напросто не обладают достаточными знаниями о тонкостях преподавания. Мы попытались разобраться в данном вопросе и обратились за помощью к самим репетиторам.

1. В чем разница между учителем и репетитором?

Марина Наталья (репетитор по математике, опыт преподавания в школе 16 лет, опыт работы репетитором 9 лет):

«Учитель хорошо знает школьную программу, требования к результатам выпускника по своему предмету, особенности изучаемых тем. Репетитор, не работавший учителем, не знает, на каких вопросах стоит углубиться, а на каких не стоит заострять внимание, не знает, как лучше преподнести тот или иной материал, учитывая возрастные и индивидуальные особенности конкретного ученика, уровень его успеваемости по предмету. Часто приходится сталкиваться с некомпетентностью репетиторов в моей профессиональной деятельности как учителя, особенно если репетитором является студент вуза».

2. Как отражается отсутствие опыта работы учителем на качестве подготовки ученика?

Демченкова Светлана (репетитор по математике и информатике, опыт преподавания в школе: 28 лет, опыт работы репетитором: 5 лет):

«У многих успешных репетиторов, действительно, нет опыта работы учителем/преподавателем, и в этом, я считаю, нет ничего страшного. Но с другой стороны, просто знать предмет – это еще не умение учить других. На мой взгляд, значение имеет опыт репетитора и отзывы о его работе. Я считаю, что практический опыт – это одна из важнейших качеств репетитора. Второе качество – это образование. Выбор репетитора зависит от родителя ученика, один родитель ставит на первое место практику преподавания в школе, другой – опыт и самого репетитора и отзывы о нем. Я думаю, не всегда стоит ориентироваться на школьного преподавателя. Его квалификации и опыта работы в классе может не хватить для индивидуальных занятий с учеником. Работа в классе имеет иные особенности и не способствует индивидуальному подходу. Кроме того, многие учителя намеренно занижают оценки, вынуждая учеников заниматься именно с ними. При этом преподаватель может не замечать пробелов в знаниях и ошибок, допущенных им при обучении ученика. Проблемы ученика, результаты, ошибки хорошо заметны опытному «постороннему» репетитору».

3. Имеет ли значение опыт работы школьным учителем для репетитора, занимающегося подготовкой к ЕГЭ?

Болтова Юлия (репетитор по английскому языку, опыт преподавания в школе: 6 лет, опыт работы репетитором: 7 лет):

«Если учащемуся нужна только подготовка к ЕГЭ, то опыт репетитора в школе не важен. Но все-таки, если у репетитора есть опыт работы в школе, он сможет понять проблемы учащего лучше, да и самого учащегося. Особенности учащихся нужно учитывать, а в школе ты получаешь практику не только по преподаванию своего предмета, но и по психологии и работе с учениками».

4. Чего следует опасаться, обращаясь к репетитору без опыта работы в школе?

Якимова Юлия (репетитор по английскому языку, опыт работы в школе: 3 года, опыт работы репетитором: 4 года): «Практикующий в школе учитель всегда в курсе всех нововведений и новых стандартов, что нельзя сказать о самом добросовестном репетиторе, без практики в школе. Как бы ты ни готовился к занятиям, ты будешь делать упор больше на изучение предмета, не беря в расчет новые веяния и требования».

5. Является ли опыт работы в школе для репетитора решающей характеристикой?

Мохова Мария (логопед, опыт репетиторской работы: 1,5 года):

«Ответ на данный вопрос кроется в личности репетитора, его психологических качествах, умении доступно и качественно подавать необходимый материал. Люди с опытом работы в преподавательской сфере чаще всего обладают необходимыми способностями, помогающими осуществлять репетиторскую деятельность, поскольку опыт работы научил их находить подход к ученикам и варьировать средства, методы, приёмы обучения в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. Человеку, не имеющему такого опыта, может быть сложно найти ту тонкую нить, следуя по которой становится возможным процесс обучения и научения ученика всем необходимым знаниям, умениям, навыкам и компетенциям. Вполне возможна ситуация, когда репетитор без опыта работы педагогом может легко построить учебный процесс и успешно обучить клиента. В таком случае мы можем говорить о даре преподавания, который мог развиваться у данного человека, например, в процессе его жизненного взаимодействия с разными людьми».


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (1)

0 Оцените комментарий: Ответить Иванна
23 Ноябрь 2017 в 11:55
Ну и чушь я прочитала. Школьные учителя, вы испугались, что репетиторы ваш хлеб отбирают? Так у вас сил после 6-7 уроков не остается. А еще подготовка, планы, проверка тетрадей. Педсоветы, бумаги. И потом такой измотанный учитель занимается частным образом, прелесть. Новые веяния - посмешили. У детей программа зачастую десятки лет не меняется, вот тебе и веяния.
Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: