Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Знания без границ

02 Декабрь 2010
Тематика: великобритания, обучение за рубежом

Обратившись к вопросу образования за рубежом, мы взяли интервью у Сергея Захарова.
Сергею 17 лет и он приехал учится в британскую школу King Edward’s School из Санкт-Петербурга.
Он расскажет нам о том, как живут учащиеся одной из старинных британских школ, и чем образование в Британии отличается от российского.

- Сергей, сколько лет ты учишься в
Великобритании? В каком ты сейчас классе?

- Я закончил AS-курс двухгодичного обучения в британском колледже и мне остается еще один год, чтобы потом поступить в университет.

- Чем интересна твоя школа? Есть ли у нее своя история?


- Моя школа интересна тем, что, хоть и находится далеко от крупных городов, как и многие классические школы, тем не менее, она намного меньше всех традиционных колледжей, и расположена на холмах. У школы есть одно большое центральное здание, в котором сконцентрированы все предметные классы. В небольших домиках неподалеку находятся общежития разбитые на женские и мужские со своими комнатами отдыха.

- Что главное, что отличает британскую школуот российской?


- Отличаются они решительно всем. Во-первых, ближайший населенный пункт, в котором можно купить одежду, сходить в кино и просто хорошо провести время находится в 40 минутах езды от школы, что отличает мою российску юшколу, которая находится в центре города.
Во-вторых, люди: учителя, ученики, администрация и прочие, говорят и, что самое страшное, думают по-английски. Это значит, что с первых же дней, нужно адаптироваться к тому, что твой родной язык здесь в меньшинстве.


- Как научиться жить вдали от родителей и друзей? Твои личные подсказки.

- Все с этим сталкиваются. Не важно в каких отношениях ты находился (или находилась) с семьей – ты будешь по ней скучать. И сначала это тяжело и, как только появляется свободное время, вечно думаешь о родителях и друзьях. Мой совет –  сделайте так, чтобы свободного времени, когда вы остаетесь одни, у вас было как можно меньше: болтайте и ходите с друзьями в школе, накачайте фильмов, читайте книжки. Конечно, созванивайтесь с родителями. Они волнуются не меньше вас, и всегда нужно поддерживать связь. Не обязательно по телефону из-за дорогого роуминга, есть тот же "Скайп”.

- Какие предметы ты выбрал для изучения? Чем они тебя привлекают?


- Я учу History (История), Psychology (Психология), Media Studies (Медиа) и Business Studies (Бизнес).
Я уже определился с профессией. Ну, до той степени, как может определиться 17-летний шалопай. Мн
е бы хотелось заниматься журналистикой и работать в сфере медиа. Для этого я выбрал предмет Медиа, который, хоть и ставит на первое место индустрию фильмов, рассказывает принципы работыв медиа. Историю и Психологию я выбрал для того, чтобы улучшить свой письменный английский, так как на этих предметах нужно писать очень много эссе, плюс история мне нравится еще со школы. Ну, а бизнес я взял, потому что без него в современном мире все равно никуда, и этот предмет намного практичнее и лишен большого теоретического материала, который мало кому нужен, как в Экономике.

- А как выглядит твоя комната? Что в нейнаходится?


- Моя комната – одна из самых больших в общежитии. В ней находится большой шкаф, два стола, два стула, две кровати, полочки для книг. Вот и все. Спартанская обстановка, но никто не жалуется. Само общежитие мне напомнило один старый пионерский лагерь в Геленджике, в который я когда-то ездил вместе с родителями.

- Насколько современно обустроена школа? Что в ней старинное, а что новое?

- Самой школе уже несколько сотен лет. Многие помещения и даже небольшие дома так и дышат стариной. Все это соседствует с довольно современной столовой, небольшой киностудией для учеников по медиа и другими точками, где собрано современное оборудование. Вообще, что касается творческих профессий, то здесь обустроено все очень современно: для медиа, театра, искусства (Art) и текстиля. Даже для технарей, таких как физики, в классах есть куча интересных штук, которые я помню мы вечно соединяли между собой на лабораторных в российской школе. Этим же занимаются и наши студенты. Следуют также добавить, что каждый класс оборудован проектором, потому что ни один урок не обходится без ёмкой и интересной презентации, по которой мы делаем заметки и можем увидеть дополнительные материалы, вроде видео по теме.

- Какое у тебя любимое место в школе? Спортзал, бассейн, библиотека, общая комната, пришкольный парк? Почему?


- Мое любимое место в школе – любое, еслиу меня есть свободное время и друзья, с которыми можно поболтать, а где – ужене важно.


- Как вы питаетесь в школе? Еда разнообразная или нет?

- Мне всегда было интересно, почему в стране, которая владела половиной мира, все еще готовят жареной бекон и еще больше пережаренные сосиски?
Сама еда стандартная: на завтраки у нас яичница, бекон, сосиски, фасоль. Вы, наверняка видели эту фасоль, такая красная в красном же соусе. Если вы ее начали есть – значит вы стали британцем.
На обеды и ужины у нас уже разнообразный рацион из мяса, стейков, тех же сосисок и гарнира: рис, картошка и так далее.

- Какую одежду ученики носят в школе и в свободное время? Обязательно ли ношение формы?


- У нас нет формы – УРА! Я проучился семь лет в одной школе, где надо было носить форму и очень рад, что не продолжил этого делать когда 18 на носу, а я буду выглядеть как школьник-переросток.
Каждый носит ту одежду, которую считает нужным. Это хорошо и плохо, потому что одни одеваются хорошо, красиво или просто повседневно, а другие могут прийти в той же пижаме. Это добавляет интереса у новоприбывших и, поверьте, первые месяцы, вы будете много чему удивляться.

- Общаетесь ли вы с преподавателями помимо уроков? Как преподаватели ведут себя на уроке? Сидят ли на столе, как иногда показывают в фильмах?


- Я обожаю общаться со своим историком после уроков. Он наполовину поляк, учился в Бристоле, Варшаве и Санкт-Петербурге, и изъездил всю Азию, так что темы для разговора у нас всегда есть. Ему, как и мне, очень интересна история Советского Союза, Второй Мировой, Холодной войны, и мы часто беседуем на различные исторические темы.
Также все ученики и преподаватели общаются в столовой, и ни что не мешает тебе просто взять и подойти к учителю просто спросить, как у него дела.
Что же касается, сидит ли они на столах, да, часто сидят. Скажу больше, один наш учитель пару раз лежал на столе, когда мы писали тест, приговаривая: «Как же хорошо быть учителем».

- Сколько ты тратишь времени на домашнее задание? На что делается упор: на работу в классе или самостоятельную работу?


- Каждый день, после ужина, у нас есть два часа в общежитии, которые называются Prep Time. В это время все должны сидеть по комнатами делать свою работу. Обычно, мне этого времени хватает, или я еще немного учусь в самой школе в свободное время. Но, особенно технарям, которые серьезно относятся к предметам, а, обычно, это наши же россияне, им требуется иногда больше времени.

- Общаются ли мальчики и девочки помимо уроков или расходятся по своим резиденциям и все? Встречается ли кто-то с кем-то? Спокойно ли это воспринимает администрация?


- Конечно мальчики и девочки общаются между собой! Некоторые встречаются и администрация к этому относится спокойно, кроме их коронной реплики перед вечеринкой для новичков – Freshers – но какой, пусть тоже останется тайной для тех, кто сюда захочет поступить.

- Много ли в школе иностранцев, кроме тебя? Из каких они стран и приходилось ли тебе ездить к ним в гости в их страну?


- King Edward’s – интернациональная школа. Около 20% учеников – иностранцы. Это очень хорошо, потому что ты можешь встретить представителей самых разных культур – Англия, Америка, Китай, Корея, Россия, Пакистан и многие другие. Я не могу сказать, что я душа компании и везде званый гость, но наша «русскоязычная диаспора» вообще очень дружная и я дружу со многими азиатами. Плюс, конечно, некоторые адекватные англичане, с которыми и правда интересно пообщаться.
Что касается поехать к кому-то в гости домой, то пока я не ездил никуда, кроме как в Москву, к моим одноклассникам, но у меня уже есть планы съездить кое-куда подальше.

- Если ребенок болеет, как за ним ухаживают?


- Дорогие мамы, эти строки – для вас. Когда мы приезжали на собеседование, мою маму интересовало только два вопроса: питание и медицина. С питанием мы уже разобрались, теперь о лечении. В штате самой школы находятся 2 медсестры. Иногда к ним присоединяется некий доктор, который то есть, то его нет.
Расскажу случай из своего опыта: осенью, так уж получилось, что я болел свиным гриппом. Тяжело заболел, была температура, кашель, насморк и все вытекающие. Когда я пришел в медпункт и сказал дать мне что-нибудь, чтобы полегчало, мне предложили парацетамол и полежать весь день. Все бы ничего, если бы на второй раз, когдая пришел в еще худшем состоянии, у меня спросили: «Вам нужен еще парацетамол?». Тут-то я и понял, что от британских врачей помощи не жди и начал вспоминать все уроки самолечения.
У англичан политика одна: насморк у тебя, сломал руку, схватило живот – ответ один – парацетамол. Иногда бывают антибиотики, когда дело совсем плохо.
Поэтому, мамы, давайте вашим детям побольше лекарств в аптечки и подробные инструкции, как их использовать. Они, конечно, все равно все будут делать через раз и неправильно, но эффект будет побольше, чем от здешних врачей, иначе они рискуют провести свои первые каникулы дома, как я – лежа в кровати.

 

- Можешь ли ты сказать, что, обучаясь в британской школе, ты стал другим человеком? В чем это проявляется?

- Обучаясь в Британии, я могу сказать, что сильно повзрослел. Живу сам, многие вещи, которые раньше делала мама, сейчас делаю я. Также, начинаешь понимать цену деньгам. В стране с валютой фунт стерлинга, которая намного выше нашего рубля, начинаешь экономить и распределять свои средства. В конце концов, я теперь могу переключаться между двумя языками без затруднений и знаю многих людей с разных концов света.

- Скучаешь ли ты по России? Если да, то по чему именно? За что ты более всего благодарен своей российской школе?


- Я дико скучаю по России. Но не по березкам и полям, естественно, а по своей семье, друзьям и просто тем людям, которые, если честно, намного более искренние чем здесь. Для меня каждые каникулы – большой праздник, и я почти не появляюсь дома, стараясь успеть как можно больше и увидеть как можно больше любимых мне людей.
Школ же в моей жизни было три. Но своей последней, третьей, я благодарен за то, что я закончил в ней обучение, за то, что до сих пор, на каждых каникулах я туда захожу, чтобы увидеть любимых учителей и за то, что она продолжает выпускать отличных людей. Некоторые из них тоже подумывают об учебе за границей.

- Видишь ли ты свое будущее в России или планируешь жить и работать на Западе? Как поможет тебе в этом твой британский опыт?


- Моя профессия не зря называется второй древнейшей, и некоторые принципы у нее такие же, как и у первой. Я не планирую оседать где-то долгое время. Все равно хочу постоянно менять места обитания, а Россия всегда будет моим домом, куда я приезжаю, как в самое родное место. Где я буду работать? Может, это будет и Россия, может, другая страна, но точно не Англия на долгое время, потому что здешний сырой климат явно не для меня.

- Большое спасибо, Сергей. Мы желаем тебе удачи в дальнейшей учебе и успехов в будущем.

Напомним, что и в самой России, в январе 2010,  было проведено заседание совета по реализации нацпроектов под эгидой модернизации российских школ. Как сказал Президент РФ, Дмитрий Медведев, проект "Наша новая школа” будет состоять из 5 этапов: использование новых образовательных стандартов, развитие талантливых детей и учительского потенциала, изменение инфраструктуры школьных сетей, а также сохранение и укрепление здоровья школьников. Поживем – увидем и, может быть, вскоре российские школы смогут составить конкуренцию даже самым современным образовательным учреждениям в авангарде которых на сегодняшний день идут британцы.

Фотоматериалы с сайта mol-express.com


Партнер:Информационный портал «Молодежный экспресс»
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В организме на относительно постоянном уровне поддерживаются кровяное давление, температура тела, осмотическое давление крови и тканевой жидкости, содержание в них белков и сахара, ионов натрия, калия, кальция, хлора. Как называется сохранение постоянства внутренней среды в организме человека?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: