Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7324
Ответов:31413

Интервью с учителем немецкого языка

05 Июнь 2017
Тематика: выбор профессии, конкурс интервью, Интервью со специалистом

Интервью с Борминцевой Н.В., интервью взяла Борминцева Алевтина Сергеевна, ученица 7 А класса.

– Добрый день, Наталья Владимировна. Представьтесь, пожалуйста, и скажите, кем вы работаете.

Здравствуйте. Меня зовут Борминцева Наталья Владимировна. Я работаю учителем немецкого языка в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» города Краснослободска.

– Как давно вы работаете по этой профессии?

– В июне месяце исполнится 15 лет, как я работаю в этом образовательном учреждении. С датой приёма на работу связана очень приятная для меня дата. Шестое июня теперь не только день моего рождения, но и день начала моей трудовой деятельности.

– Эта профессия является Вашей детской мечтой или Вы стали учителем по другим причинам?

­– Я происхожу из семьи потомственных медицинских работников. Мои бабушка, дед, дядя, тётя и двоюродная сестра по образованию медицинские работники. И я тоже с детства мечтала стать хирургом. Однако время моего поступления в высшее учебное заведение выпало на суровые для нашей страны 90-е годы. В это время началось сокращение бюджетных мест, и я побоялась не поступить в Волгоградскую медицинскую академию и потерять год, как тогда говорили. Поэтому учителем я стала, можно сказать, случайно.

– Когда и какое учебное заведение Вы закончили?

– В 2001 году я закончила Волгоградский государственный педагогический университет (тогда он носил этот статус) по специальности «Филология» русско-иностранного отделения. Это означает, что в дипломе у меня указаны две равнозначные специальности: я имею право работать учителем немецкого языка и учителем русского языка и литературы.

– Наверное, сложно получать профессию по двойной специальности.

– Несомненно, трудности были. В самом начале моего обучения в нашем расписании стояли такие учебные предметы, которые у современных учеников, пожалуй, вызовут недоумение. Мы изучали старославянский язык, латинский язык, устное народное творчество и многие другие интересные учебные предметы.

– Нужно ли Вам периодически повышать свою квалификацию?

– Конечно. Педагогическая наука, как и остальные, не стоит на месте. Она развивается, появляются новые методики и технологии. Поэтому я должна по новым требованиям один раз в три года повышать свою квалификацию в Волгоградской академии повышения квалификации работников образования.

– Почему Вы выбрали именно эту профессию?

– Мне очень нравится работать с людьми, мне нравится живое человеческое общение. Мне нравится, что в течение сорока минут в одном помещении находятся ребята с разными типами темперамента, разным настроением и настроем на урок. Я не смогла бы работать с документами, разными механизмами и даже с животными.

– Что Вам нравится в Вашей профессии больше всего? Что самое интересное в Вашей работе?

– Больше всего в моей профессии мне нравится, как я уже сказала ранее, живое человеческое общение. Мне нравится работать с подрастающим поколением, нравится наблюдать, как они взрослеют, как они меняются. Они заряжают меня своей бурной энергией и удивляют своими эмоциями.

– Наталья Владимировна, с какими трудностями Вы сталкиваетесь на работе?

­– Министерство образования и науки Российской Федерации ищет свою концепцию в воспитании и обучении детей. Оно вносит постоянные инновации, и поэтому часто приходится менять свои методы работы, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к людям моей профессии.

– Эти трудности были присущи с самого начала Вашей трудовой деятельности?

– Нет, всё пришло со временем. К примеру, в 2002 году, когда я начала свою профессиональную деятельность, о сетевом журнале не только не шла речь, но и мыслей, по-моему, не было. Усложняется форма документации, которую мы заполняем. А также современная жизнь вносит свои коррективы в образование. На переменах ученики не дают отдых голове, а все 20 минут играют в игры на сотовых телефонах. На урок приходят уставшими и совершенно не готовыми к восприятию нового материала.

– Что помогает Вам преодолевать эти трудности?

– Во-первых чёткая организация своего рабочего времени. Если раньше после окончания уроков я могла позволить себе приятную беседу с коллегами за чашкой чая, то сейчас я стараюсь сразу же проверить тетради обучающихся. В каникулярное время я создаю пакеты дидактических материалов, которые помогают мне лучше организовывать свою деятельность.

– Какие основные обязанности Вы выполняете?

– Как учитель я должна давать методически грамотные уроки, которые будут прививать ученикам новые умения, образовывать их. Я должна осуществлять контроль за качеством усвоения учебного материала и организовать для слабоуспевающих обучащихся своевременную помощь в виде дополнительных занятий на каникулах. Как классный руководитель я обязана на классных часах и внеклассных мероприятиях прививать детям знания и навыки о культуре поведения, навыки безопасности, работать над идентификацией обучающегося, как гражданина РФ.

– Из чего состоит Ваш рабочий день?

– До половины второго я веду уроки. Дважды в неделю я являюсь дежурным на этаже и слежу за дисциплиной на переменах и за безопасностью детей. После уроков я проверяю срочные письменные работы, выставляю отметки в журнал и электронный журнал. Затем я говлю дидактический и наглядный материал на следующий день.

– Не считаете ли Вы свою деятельность рутиной? Есть ли место творчеству в Вашей профессии?

– Место творчеству в моей профессии присутствует практически на каждом уроке. Представьте, запланировала я на уроке обсуждение какой-либо проблемы, а ученики не ответили на письменные вопросы домашнего задания. Или это выполнили всего двое учеников. Как мне поступить в этой ситуации? Поставить всем двойки и начать разбирать новую тему? Нет, я должна достичь тех целей, которые ставили мы с детьми к этому уроку. Поэтому тут приходится творить, чтобы для всех была создана ситуация успеха. Однако большей часть ребята меня радуют своим желанием изучать мой предмет. И чтобы наградить их за старание, я придумываю и организовываю для них различные нестандартные уроки: викторины, путешествия, праздники и проч.

– Наталья Владимировна, а каким, по Вашему мнению, должен быть идеальный ученик?

Ничего уникального в идеальном ученике быть не должно. Он должен быть заинтересован в получении новых знаний, он должен быть трудолюбивым, уметь видеть окружающие его явления с разных точек зрения и иметь чёткую цель в жизни, к которой он должен стремиться.

– Говорят, что у учителей профессиональная память на имена и лица. Вам это присуще?

– Да, несомненно. И я прекрасно помню не только имена тех обучающихся, кто хорошо учился, кто был активным на уроке. И не только тех, кто вёл себя плохо, кто не выполнял домашние задания. Я помню всех и по именам, и по фамилиям. И особенно приятно, что и ребята помнят меня и приветливо здороваются со мной на улице.

–Были в Вашей жизни случаи, когда Ваши бывшие ученики помогали Вам каким-либо образом?

–Я встречаю своих бывших учеников в сфере обслуживания: многие из них работают продавцами в магазинах или парикмахерами. Какого-то конкретного случая помощи я не могу вспомнить. Но девочки в магазинах могут подсказать, на какие товары у них скидки.

– Наталья Владимировна, как Вы думаете, насколько Ваша профессия важна и полезна в настоящее время и будет ли она также востребована в будущем?

– На мой взгляд, профессия не утратила и не может утратить своей актуальности. Однако я всё чаще встречаюсь с позицией учеников, которые не вопринимают учителя с должным уважением. Современные технологии «грозятся» заменить учителей на обучающие программы, роботов. Но мне кажется, что слово «Правильно», появившееся на мониторе никогда не принесёт ребёнку столько радости, как произнесённое учителем с поразительным умилением или гордостью слово «Умница».

– Кому Вы могли бы порекомендовать свою профессию? Каким качествами должны обладать ученики, стремящиеся стать учителями.

– Порекомендовать свою профессию я могла бы в первую очередь очень коммуникабельным людям. Тем, кто не мыслит свою жизнь без общения с людьми. Тем, кто готов учиться до самой пенсии. И, в конце концов, тем, кто умеет продуктивно работать в стрессовой ситуации.

– О чём стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у Вас?

– Молодых учителей стоит предупредить о тех качествах, которые должны быть им присущи, которые помогут им быть успешными в этой области. А также о том, что дети и во втором классе, и в одиннадцатом очень ранимы и восприимчивы. Поэтому стоит особое внимание обращать на свою речь, на то, какми словами и с какой интонацией вы говорить с детьми.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

– Ответ на этот вопрос зависит от того, что вкладывать в понятие «хороший». Какую бы зарплату человек не получал, он всегда будет хотеть получать ещё больше. Ведь, не даром говорят: «По доходу и расход». А если сравнить мою заработную плату с доходом других специалистов, занятых на производстве, то иногда сравнение бывает в мою пользу.

– Есть ли у Вас жизненное кредо или кредо, которым Вы руководствуетесь в своей работе?

– Кто-то из мудрых людей сказал, что «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь». Мне кажется, это очень точные слова, и я стараюсь в своей работе руководствоваться ими.

– Наталья Владимировна, спасибо большое Вам за интервью. Я желаю Вам успехов в Вашей работе.

– Пожалуйста. Была очень приятная беседа.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Борминцева Алевтина Сергеевна, 7 класс, МОУ СОШ №4 г. Краснослободска

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Кого на селе до 60-х годов XX века называли «избачом»?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: