Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Интервью с учителем немецкого языка

05 Июнь 2017
Тематика: выбор профессии, конкурс интервью, Интервью со специалистом

Интервью с Борминцевой Н.В., интервью взяла Борминцева Алевтина Сергеевна, ученица 7 А класса.

– Добрый день, Наталья Владимировна. Представьтесь, пожалуйста, и скажите, кем вы работаете.

Здравствуйте. Меня зовут Борминцева Наталья Владимировна. Я работаю учителем немецкого языка в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» города Краснослободска.

– Как давно вы работаете по этой профессии?

– В июне месяце исполнится 15 лет, как я работаю в этом образовательном учреждении. С датой приёма на работу связана очень приятная для меня дата. Шестое июня теперь не только день моего рождения, но и день начала моей трудовой деятельности.

– Эта профессия является Вашей детской мечтой или Вы стали учителем по другим причинам?

­– Я происхожу из семьи потомственных медицинских работников. Мои бабушка, дед, дядя, тётя и двоюродная сестра по образованию медицинские работники. И я тоже с детства мечтала стать хирургом. Однако время моего поступления в высшее учебное заведение выпало на суровые для нашей страны 90-е годы. В это время началось сокращение бюджетных мест, и я побоялась не поступить в Волгоградскую медицинскую академию и потерять год, как тогда говорили. Поэтому учителем я стала, можно сказать, случайно.

– Когда и какое учебное заведение Вы закончили?

– В 2001 году я закончила Волгоградский государственный педагогический университет (тогда он носил этот статус) по специальности «Филология» русско-иностранного отделения. Это означает, что в дипломе у меня указаны две равнозначные специальности: я имею право работать учителем немецкого языка и учителем русского языка и литературы.

– Наверное, сложно получать профессию по двойной специальности.

– Несомненно, трудности были. В самом начале моего обучения в нашем расписании стояли такие учебные предметы, которые у современных учеников, пожалуй, вызовут недоумение. Мы изучали старославянский язык, латинский язык, устное народное творчество и многие другие интересные учебные предметы.

– Нужно ли Вам периодически повышать свою квалификацию?

– Конечно. Педагогическая наука, как и остальные, не стоит на месте. Она развивается, появляются новые методики и технологии. Поэтому я должна по новым требованиям один раз в три года повышать свою квалификацию в Волгоградской академии повышения квалификации работников образования.

– Почему Вы выбрали именно эту профессию?

– Мне очень нравится работать с людьми, мне нравится живое человеческое общение. Мне нравится, что в течение сорока минут в одном помещении находятся ребята с разными типами темперамента, разным настроением и настроем на урок. Я не смогла бы работать с документами, разными механизмами и даже с животными.

– Что Вам нравится в Вашей профессии больше всего? Что самое интересное в Вашей работе?

– Больше всего в моей профессии мне нравится, как я уже сказала ранее, живое человеческое общение. Мне нравится работать с подрастающим поколением, нравится наблюдать, как они взрослеют, как они меняются. Они заряжают меня своей бурной энергией и удивляют своими эмоциями.

– Наталья Владимировна, с какими трудностями Вы сталкиваетесь на работе?

­– Министерство образования и науки Российской Федерации ищет свою концепцию в воспитании и обучении детей. Оно вносит постоянные инновации, и поэтому часто приходится менять свои методы работы, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к людям моей профессии.

– Эти трудности были присущи с самого начала Вашей трудовой деятельности?

– Нет, всё пришло со временем. К примеру, в 2002 году, когда я начала свою профессиональную деятельность, о сетевом журнале не только не шла речь, но и мыслей, по-моему, не было. Усложняется форма документации, которую мы заполняем. А также современная жизнь вносит свои коррективы в образование. На переменах ученики не дают отдых голове, а все 20 минут играют в игры на сотовых телефонах. На урок приходят уставшими и совершенно не готовыми к восприятию нового материала.

– Что помогает Вам преодолевать эти трудности?

– Во-первых чёткая организация своего рабочего времени. Если раньше после окончания уроков я могла позволить себе приятную беседу с коллегами за чашкой чая, то сейчас я стараюсь сразу же проверить тетради обучающихся. В каникулярное время я создаю пакеты дидактических материалов, которые помогают мне лучше организовывать свою деятельность.

– Какие основные обязанности Вы выполняете?

– Как учитель я должна давать методически грамотные уроки, которые будут прививать ученикам новые умения, образовывать их. Я должна осуществлять контроль за качеством усвоения учебного материала и организовать для слабоуспевающих обучащихся своевременную помощь в виде дополнительных занятий на каникулах. Как классный руководитель я обязана на классных часах и внеклассных мероприятиях прививать детям знания и навыки о культуре поведения, навыки безопасности, работать над идентификацией обучающегося, как гражданина РФ.

– Из чего состоит Ваш рабочий день?

– До половины второго я веду уроки. Дважды в неделю я являюсь дежурным на этаже и слежу за дисциплиной на переменах и за безопасностью детей. После уроков я проверяю срочные письменные работы, выставляю отметки в журнал и электронный журнал. Затем я говлю дидактический и наглядный материал на следующий день.

– Не считаете ли Вы свою деятельность рутиной? Есть ли место творчеству в Вашей профессии?

– Место творчеству в моей профессии присутствует практически на каждом уроке. Представьте, запланировала я на уроке обсуждение какой-либо проблемы, а ученики не ответили на письменные вопросы домашнего задания. Или это выполнили всего двое учеников. Как мне поступить в этой ситуации? Поставить всем двойки и начать разбирать новую тему? Нет, я должна достичь тех целей, которые ставили мы с детьми к этому уроку. Поэтому тут приходится творить, чтобы для всех была создана ситуация успеха. Однако большей часть ребята меня радуют своим желанием изучать мой предмет. И чтобы наградить их за старание, я придумываю и организовываю для них различные нестандартные уроки: викторины, путешествия, праздники и проч.

– Наталья Владимировна, а каким, по Вашему мнению, должен быть идеальный ученик?

Ничего уникального в идеальном ученике быть не должно. Он должен быть заинтересован в получении новых знаний, он должен быть трудолюбивым, уметь видеть окружающие его явления с разных точек зрения и иметь чёткую цель в жизни, к которой он должен стремиться.

– Говорят, что у учителей профессиональная память на имена и лица. Вам это присуще?

– Да, несомненно. И я прекрасно помню не только имена тех обучающихся, кто хорошо учился, кто был активным на уроке. И не только тех, кто вёл себя плохо, кто не выполнял домашние задания. Я помню всех и по именам, и по фамилиям. И особенно приятно, что и ребята помнят меня и приветливо здороваются со мной на улице.

–Были в Вашей жизни случаи, когда Ваши бывшие ученики помогали Вам каким-либо образом?

–Я встречаю своих бывших учеников в сфере обслуживания: многие из них работают продавцами в магазинах или парикмахерами. Какого-то конкретного случая помощи я не могу вспомнить. Но девочки в магазинах могут подсказать, на какие товары у них скидки.

– Наталья Владимировна, как Вы думаете, насколько Ваша профессия важна и полезна в настоящее время и будет ли она также востребована в будущем?

– На мой взгляд, профессия не утратила и не может утратить своей актуальности. Однако я всё чаще встречаюсь с позицией учеников, которые не вопринимают учителя с должным уважением. Современные технологии «грозятся» заменить учителей на обучающие программы, роботов. Но мне кажется, что слово «Правильно», появившееся на мониторе никогда не принесёт ребёнку столько радости, как произнесённое учителем с поразительным умилением или гордостью слово «Умница».

– Кому Вы могли бы порекомендовать свою профессию? Каким качествами должны обладать ученики, стремящиеся стать учителями.

– Порекомендовать свою профессию я могла бы в первую очередь очень коммуникабельным людям. Тем, кто не мыслит свою жизнь без общения с людьми. Тем, кто готов учиться до самой пенсии. И, в конце концов, тем, кто умеет продуктивно работать в стрессовой ситуации.

– О чём стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у Вас?

– Молодых учителей стоит предупредить о тех качествах, которые должны быть им присущи, которые помогут им быть успешными в этой области. А также о том, что дети и во втором классе, и в одиннадцатом очень ранимы и восприимчивы. Поэтому стоит особое внимание обращать на свою речь, на то, какми словами и с какой интонацией вы говорить с детьми.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

– Ответ на этот вопрос зависит от того, что вкладывать в понятие «хороший». Какую бы зарплату человек не получал, он всегда будет хотеть получать ещё больше. Ведь, не даром говорят: «По доходу и расход». А если сравнить мою заработную плату с доходом других специалистов, занятых на производстве, то иногда сравнение бывает в мою пользу.

– Есть ли у Вас жизненное кредо или кредо, которым Вы руководствуетесь в своей работе?

– Кто-то из мудрых людей сказал, что «Ученик- это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь». Мне кажется, это очень точные слова, и я стараюсь в своей работе руководствоваться ими.

– Наталья Владимировна, спасибо большое Вам за интервью. Я желаю Вам успехов в Вашей работе.

– Пожалуйста. Была очень приятная беседа.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Борминцева Алевтина Сергеевна, 7 класс, МОУ СОШ №4 г. Краснослободска

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Изначально так называли хозяев постоялых дворов при почтовых станциях. Современные представители данной профессии отвечают за работу лишь одной определенной части отелей или гостиниц.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: