Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6992
Ответов:31029

Интервью о профессии: учитель истории и обществознания

13 Март 2015
Тематика: выбор профессии, профессии, Интервью со специалистом

Интервью с учителем истории и обществознания Обрезковой Анной Витальевной.

– Расскажите о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго?

Моя профессия – учитель истории и обществознания в школе. После окончания университета я не сразу пришла в школу, на моем пути сначала была коммерческая организация, затем – техникум. Мой педагогический стаж - 2 года.

– Почему Вы выбрали именно эту профессию?

По двум причинам: любовь к предмету и любовь к детям. Всегда нравилось разбираться в исторических фактах, анализировать события. Не меньше привлекала работа с детьми. В работе учителя прекрасно сочетаю два любимых дела.

– Чем Вас привлекает эта профессия?

В руках педагога – огромная сила. От нас зависит будущее каждого ребенка, а в целом, получается, и будущее страны! А еще работа учителя – очень творческая, здесь множество возможностей реализовать свои идеи.

– Что является самым сложным в Вашей работе?

Все дети разные, нужно найти подход к каждому ребенку. Кто-то открыт к общению и с удовольствием идет на контакт, а кто-то, словно колючий ёжик, закрывается и выпускает «колючки». С «ёжиками» трудно, но интересно.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то именно эту профессию?

Безусловно! В профессию я пришла не сразу, но ни разу не пожалела. Мне есть, с чем сравнить – работа в коммерческой организации. Моя профессия дает мне возможность развиваться, общаться, приносить пользу людям.

– Кому бы Вы порекомендовали свою профессию?

Людям умным, энергичным, а главное – неравнодушным к детям и предмету, который они будут преподавать. Еще очень важно желание развиваться. Человек должен быть нацелен на саморазвитие и самосовершенствование.

– О чем бы Вы предупредили тех, кто хочет получить такую же профессию, что и у Вас?

К нашей работе нельзя относится халатно. Нельзя прийти и тихо отсидеть свои положенные часы, как делают работники некоторых офисов. В руках учителя – дети, их настоящее и будущее. Нужно об этом помнить каждый урок.

– Сложно ли освоить Вашу профессию? Какое образование нужно иметь, чтобы ее получить?

Освоить профессию учителя достаточно сложно. Необходимо получить педагогическое образование (высшее или среднее профессиональное). Учеба в вузе идет по двум направлениям – предметное и психолого-педагогическое.

– Нужны ли какие–то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Не считая любви к детям? Огромное терпение и трудолюбие. Зачастую наш рабочий день может длиться до двенадцати часов в день: с учетом всех проверок, подготовок. А терпение нужно как раз чтобы помочь раскрыться «ёжикам».

– Приносит ли Ваша работа хороший доход?

В последние годы власть повернулась лицом к учителям, повысила зарплаты. Но наша работа должна цениться выше. Чтобы получить достойную зарплату, необходимо иметь большую нагрузку. Для женщины доход вполне приемлемый.

– Хотели ли бы Вы, чтобы ваши дети получили ту же профессию?

Я сама – дочь учителя. С детства видела, сколько мама сил отдает работе, но меня никогда это не пугало, наоборот, формировало представление о том, как надо работать. Буду только рада, если дети выберут профессию учителя.

– Сейчас много говорят о необходимости работать по диплому. Нужны ли специальные знания для работы по Вашей профессии?

Конечно. Нужно не только блестящее знание предмета, но и знание методик его преподавания. Также важно знать особенности развития ребенка, разные подходы к воспитанию. Для этого нужно изучать педагогику, психологию.

– Как в обществе относятся к Вашей профессии, насколько она важна?

Вспомним строки из стихотворения В.Тушновой: «Если б не было учителя, то и не было б, наверное, ни поэта, ни мыслителя...». Я считаю, что общество поворачивается лицом к учителю, все осознают значимость нашей работы.

– Насколько важно постоянное развитие в Вашей профессии?

Очень важно. Меняется мир, меняются дети. К каждому новому поколению нужно уметь найти поход. Один и тот же материал нельзя давать каждый год одинаково. Нужно искать, изучать, применять новые приемы, новые формы работы.

– Как может развиваться Ваша профессия, каковы ее перспективы в будущем?

Будут придумываться новые формы, новые методики работы с детьми в условиях информационного общества. И, что бы ни говорили, учителя никогда не заменит машина. Чтобы воспитывать Человека, нужен Человек.

Интервью провела Ангелина Петрова, ученица 8-го класса


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Название данной профессии происходит от латинского слова "восстановление". А, согласно словарю русских синонимов, человека этой профессии можно назвать "хранителем красоты". Кто он?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: