Встреча с директором Cardiff Sixth Form College (Великобритания)
25 январяМосква

25 января 2018 года компания «Глобал Диалог» и частная британская школа-пансион Cardiff Sixth Form College приглашают московских старшеклассников и их родителей на встречу с директором школы Gareth Collier. Представитель топовой английской частной школы-пансиона проведёт личные консультации, собеседования и даст рекомендации по подготовке к поступлению.

Cardiff Sixth Form College – частная британская школа для старшеклассников в возрасте от 14 до 18 лет. Школа удостоена множества наград и уже 8 лет возглавляет самые престижные рейтинги британских старших школ. 

ПРИМИ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОЕКТЕ «ЛУЧШИЙ ВУЗ РОССИИ»

Приглашаем принять участие во всероссийском проекте «Лучший вуз России». Вы можете оценить условия обучения, качество организации процесса обучения, выразить мнение

о профессионализме преподавателей, оснащенности аудиторий и даже блюдах в столовой, а также написать отзыв о своём вузе.

Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6746
Ответов:30778

Интервью о профессии: учитель истории

15 Март 2015
Тематика: Интервью со специалистом, профессии, выбор профессии

– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем Вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Меня зовут Татьяна Игоревна, я работаю учителем истории в средней общеобразовательной школе. В профессии, можно сказать, я не так давно. Всего-навсего с 2008 года. После окончания университета я пошла учиться в аспирантуру и думала, что работа в школе не для меня.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Так сложилось, что экономический кризис, случившийся в нашей стране в 2008 году начал новую страницу в моей карьере. До этого момента я была преуспевающим менеджером в издательском бизнесе и о работе в школе не помышляла. Но случился ряд «сокращений штата», мне предложили перейти в другой отдел с другим направлением, а я решила, что, видимо, пришло время поработать по специальности. По диплому я учитель истории. И диплом «красный»! Надо же было попробовать свои таланты на практике.

– Чем Вас привлекает Ваша профессия?

Работа трудная, но интересная. Отвечает основным для меня требованиям: я люблю общаться, а в школе этого хоть отбавляй. Я люблю придумывать и воплощать – школа такую возможность реализует полностью. В конце концов, я люблю познавать и совершенствоваться – это выполнимо во время экскурсионной и выездной деятельности.

– Что является самым сложным в Вашей работе?

Сложным является большая ответственность, которую возлагают на учителя родители, администрация, общество. Потому как учитель ответственен в некоторой степени за то, каким человеком станет его ученик. Мало кто осознает, что на воспитание человека и его образованность помимо учителей влияет еще множество факторов, например, семейное окружение, друзья, гены, в конце концов, а потом чуть что не так, как задумано – учителя плохие попались.

– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?

Думаю, что больше довольна, чем недовольна. Хотя и бывают периоды, когда что-то складывается не так, как ты хотел и это расстраивает. Начинаешь думать о том, а правильную ли сферу деятельности ты выбрал?

– Кому бы Вы могли порекомендовать свою профессию?

Думаю, что тем, кто готов бороться и искать, иметь безграничное терпение и упорство, а также стремиться к саморазвитию и быть готовым вести за собой.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию как у Вас?

Работа очень сложная, не имеющая временных ограничений, порой неблагодарная, но всегда приносящая результат!

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Освоить профессию учителя также сложно, как и любую другую профессию. Но здесь, мне кажется, помимо высшего специального образования (имею в виду педагогический вуз обязательно) должно быть все-таки призвание. Потому как работать учителем – это прежде всего искусство.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Обязательно! Понимание, терпение и еще раз терпение.

– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?

Я бы сказала, что моя профессия приносит мне доход, который необходим в данный момент жизни.

– Есть ли у Вас какие-нибудь секреты профессионального успеха?

Не знаю, является ли секретом успеха понимание и личная заинтересованность в каждом обучающимся? Я думаю, что успех приходит с опытом и победами твоих учеников.

– А что Вас больше всего раздражает в Вашей работе?

Я бы не назвала это раздражением, но не нравится мне тенденция среди молодого поколения к отрицанию чтения как такового. Именно чтение заставляет работать ум и двигать мысль. Без этого в современном обществе очень трудно добиться успеха.

– Когда Вы выбирали профессию, Вы прислушивались к советам близких или приняли решение самостоятельно?

У меня метаний в выборе профессии не было. Дело в том, что мои родители – врачи, а бабушка и дедушка (работал в школе военруком) были педагогами. Поэтому два пути были передо мной: или учиться на врача, или на учителя. Но так как к медицине тяги я не испытывала, поступила в педагогический вуз.

– Если бы Вам предложили еще раз выбор, кем бы Вы хотели стать?

Хм. Была мечта в юношестве сначала стать милиционером, все-таки я человек советского общества, а там эта профессия была популярна и востребована. Но потом мне подумалось, может быть попробовать поступить в академию ФСБ в отдел криптографии? Начитанность детективами будоражила мое воображение, но, в итоге, разум одержал победу. Да и бегать каждое утро в 6 утра было для меня проблематично, а в милицию и ФСБ без отличной физической подготовки не берут.

– Как бы Вы в двух словах охарактеризовали себя как учителя?

Мне хочется верить, что «строгий, но справедливый» – это про меня.

Интервью провела Вергине Галстян, ученица 11-го класса


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В Древней Греции педагогами изначально называли вовсе не учителей, а рабов, которым афинские семьи поручали мальчиков. Что входило в обязанности древне-греческих педагогов?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: