Встреча с директором Cardiff Sixth Form College (Великобритания)
25 январяМосква

25 января 2018 года компания «Глобал Диалог» и частная британская школа-пансион Cardiff Sixth Form College приглашают московских старшеклассников и их родителей на встречу с директором школы Gareth Collier. Представитель топовой английской частной школы-пансиона проведёт личные консультации, собеседования и даст рекомендации по подготовке к поступлению.

Cardiff Sixth Form College – частная британская школа для старшеклассников в возрасте от 14 до 18 лет. Школа удостоена множества наград и уже 8 лет возглавляет самые престижные рейтинги британских старших школ. 

ПРИМИ УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКОМ ПРОЕКТЕ «ЛУЧШИЙ ВУЗ РОССИИ»

Приглашаем принять участие во всероссийском проекте «Лучший вуз России». Вы можете оценить условия обучения, качество организации процесса обучения, выразить мнение

о профессионализме преподавателей, оснащенности аудиторий и даже блюдах в столовой, а также написать отзыв о своём вузе.

Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:6750
Ответов:30780

Игрофикация образования: приятное с полезным

08 Апрель 2016
Тематика: выбор профессии, абитуриент
Воспитание будущего деятеля происходит,
прежде всего, в игре.

А.С. Макаренко, «Лекции о воспитании детей»

По мнению психологов, сама по себе игра - и есть уже образовательный процесс, в этом заключается одна из основных её функций. К примеру, играя в войну или в дочки-матери, дети впервые примеряют на себя взрослые социальные роли, готовятся к будущей взрослой жизни. Поэтому не вполне справедливо серьезно разграничивать одно и другое, воспринимая игру исключительно как развлечение, место которому лишь в свободное от учебы время, а учебу —  как занятие серьезное и лишенное всякого веселья.

Теряет популярность и расхожее мнение родителей о том, что все компьютерные игры созданы для того только, чтобы отвлекать их нерадивых чад от учебы, от всего разумного, доброго и вечного. Не все игры одинаково полезны, но не все из них и одинаково опасны. Использовать образовательные компьютерные игры стали достаточно давно, практически одновременно с распространением компьютеров.

К примеру, одна из старейших игр — «The Oregon Trail» (Орегонская тропа) — широко использовалось в американских школах уже  с 70-х годов прошлого века. Игрок управлял группой американских поселенцев, обладающих определенными профессиями и путешествовавших по Орегонской тропе в конестоге. Игра пользовалась огромной популярностью у американских детей, что привело к созданию нескольких сиквелов.

Среди особенно популярных современных образовательных игр можно выделить такие, как Motion Math (мобильные игры по математике) и Foldit — онлайн-головоломка о фолдинге белка. Причем игра  Foldit, разработанная Вашингтонским университетом, приносит и настоящую практическую пользу для науки. Суть игры заключается в том, чтобынаилучшим образом свернуть структуру выбранных протеинов; лучшие пользовательские решения анализируются учёными, которые могут с их помощью найти решение реальных научных проблем, связанных с поиском вакцин и биологическими инновациями.

Заметили потенциал компьютерных игр и в России. К примеру, разработкой и внедрением образовательных игр активно занимается Томский политехнический университет. Совместно с добывающим предприятием «Газпром», разработчиками из университета была запущена образовательная онлайн-игра для школьников «Экспедиция».

Герой не только добывает полезные ископаемые, зарабатывая игровые достижения, но и получает о них полезные сведения — узнает об их свойствах и местах добычи в России. Кроме того, игра может добавить баллы при поступлении в вуз:

«По существующим сегодня правилам, вузы могут по своему усмотрению добавлять до 10 баллов абитуриентам за различные достижения: победы в олимпиадах, конкурсах. Участие в проектах Интернет-лицея ТПУ добавляет до двух баллов, сюда же входит и игра.»

Разработчики университета не остановились на достигнутом и запустили вторую игру — «Пилигримы». Главный герой игры, студент Института времени Томского политехнического университета, путешествует по трем локациям: протерозойской, мезозойской и кайнозойской эрам. Здесь он знакомится с геологическим, биологическим и химическим миром прошлого, попутно выполняя различные поручения, что определенным образом влияет на события в настоящем для него времени.

Игроку предстоит изучать и собирать образцы древних пород, восстанавливать вымершие популяции животных, выявлять причины глобальных катаклизмов.

Использование игр имеет огромный потенциал, и дело не только в том, что игры веселее привычных уроков. К числу плюсов относят, к примеру, и отношение учеников к ошибкам. Если на обычном уроке ученики боятся сказать «что-то не то» и получить за это если не плохую оценку, то насмешку одноклассников, нередко предпочитая и вовсе промолчать, то в игре они могут увидеть результаты своих ошибок и быстро «переиграть». Здесь ученик не боится ошибиться, самостоятельно находит верное решение и лучше запоминает путь к нему, концентрируется не на оценке, а на знаниях.

Разумеется, игры никогда не вытеснят классический урок из образования, однако, очевидно и то, что они могут оказаться незаменимым инструментом педагога, смогут изменить и разнообразить традиционную школу.


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

До начала XVIII века в Московском государстве существовала должность целовальника, которые избирались жителями городов и уездов для губного дела. Как бы мы назвали губных целовальников сегодня?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: