- Ты должен стать для меня родной матерью, - сказал Карлсон.
- Как это? – удивился Малыш.
- Очень просто. Я сделаю вид, что заболел, а ты станешь обо мне заботиться, - пояснил Карлсон.
«Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен
Почему я решил стать…педагогом? Согласитесь, что это странно, чтобы в наше время молодой парень выбрал столь непопулярную профессию. Не возражайте. Я наслышался уже вдоволь высоких фраз о назначении и высокой миссии педагога. Да. Может, так оно и есть. Но пока я наблюдаю не слишком приятное. Учителя не пинает только безногий.
И всё же? Для моих одноклассников мой выбор понятен: у меня бабушка – преподаватель физической культуры, а мама – учитель начальных классов ( хотя сейчас в силу некоторых обстоятельств она не работает). Наверное, этот факт тоже внёс некоторую лепту в мой выбор.
Но я ощущаю , что где-то в душе растёт и набирает силу некий протест. Чем он вызван? В школе, где я учусь, очень хорошие педагоги, больше половины коллектива – учителя высшей квалификационной категории. Но! Средний возраст – 50 лет. Самой молодой учительнице – 35. В школах района ситуация не лучше. Все эти милые женщины своим самоотверженным трудом продолжают неимоверное: сеют доброе, вечное. Кто будет учить тех немногочисленных ребятишек, которые ходят сейчас в наш садик?
- Ты,- смеются мои одноклассники.
- Да, я, - отвечаю им и прибавляю:
-Вы ещё из пыльных и загазованных городов своих детей ко мне в школу повезёте.
Так что вырисовывается ещё одна причина, по которой я хочу стать педагогом: засилье в школах женщин-учителей. По моему мнению, им сегодня всё труднее всесторонне общаться с детьми и, если надо, проявить строгость к их поступкам. Мужчина-педагог научит не только проявлять силу характера, выдержку, но и научит проявлять заботу о своих близких и друзьях, испытывать любовь к окружающему миру. Я полагаю, что с педагогом-мужчиной ученики обретут силы для борьбы с кознями жизни, станут крепкими и, не глядя назад, будут идти к намеченной цели. Вот поэтому я хочу стать педагогом.
А теперь о профессии. Каким я себя вижу в ней. Вот тут-то, наверное,я буду себе противоречить, потому что без высоких фраз не обойтись.
Учитель. Это слово, как бы то ни было, является родным для большинства людей. С учителем ты начинаешь огромное, длиною в жизнь, путешествие по стране знаний. Если тебе повезёт, то он зажжёт в твоей душе огонёк, с которым тебе не страшны будут первые поражения и сладки первые победы. Так вот. Я замахиваюсь на многое: хочу, заполняя ум и сердце своих воспитанников, создать такие условия, чтобы они поверили в свои силы, чтобы научились преодолевать (такие огромные и непреодолимые в детстве) препятствия, чтобы научились мечтать и претворять мечту в жизнь. Порой мне кажется, что это неосуществимо, тогда я вспоминаю, что А. Макаренко было нелегко заниматься делом воспитания молодёжи в годы разрухи и голода. Он со своими единомышленниками старался вырастить из озлобленных и никому не нужных беспризорников достойных людей, граждан молодого государства.
Конечно, мне самому нужно ещё хорошо закончить школу и поступить в вуз… Мне в этом помогают мои педагоги. Они проявляют терпение, строгость по отношению к нам,выпускникам,дают полезные советы и …волнуются за наше будущее.
Вот эти качества я тоже постараюсь взрастить в себе, чтобы мои воспитанники в дальнейшем зарядились спокойной уверенностью в себе,приобщились к окружающему миру и не чувствовали себя одинокими и никому не нужными.
Вот поэтому я хочу стать педагогом.
Скорее всего, я буду в меньшинстве: не так уж много педагогов-мужчин. Я постараюсь сам стать Человеком и научить этому своих подопечных.
Вот поэтому я хочу стать педагогом.
Я хочу стать проводником маленьких душ в жизнь, потому что хочу сделать их хорошими, а значит – счастливыми.
Надеюсь, что мне это удастся!
Орфография и пунктуация автора сохранены.