Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина) (СПбГЭТУ «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина))

197376, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, 5

Направление подготовки «Системный анализ и управление» по профилю:

Человеческий фактор в информационных системах

Группа специальностейУправление в технических системах (старая группа «Автоматика и управление»)
Код специальности27.04.03 (старый код - 220100.68)
Уровень образованияМагистратура
Факультет
Факультет компьютерных технологий и информатики

ПОСТУПЛЕНИЕ

Дополнительные испытания:

Системный анализ и управление Минимальный балл: 31 Проходной балл бюджет: 95



УсловияОчнаяЗаочнаяОчно- заочнаяУскоренная
Срок обучения 2 года
Платное обучение
Стоимость обучения 248000 рублей
Количество мест 30
Конкурс на поступление
Проходной балл ЕГЭ
Вступительные экзамены
№1 (профильный)
№2
№3
№4
Экзамены 3 и 4 предоставляются на выбор абитуриенту
Дополнительное испытание
Бесплатное обучение
Количество мест 80
Конкурс на поступление
Проходной балл ЕГЭ
Вступительные экзамены
№1 (профильный)
№2
№3
№4
Экзамены 3 и 4 предоставляются на выбор абитуриенту
Дополнительное испытание
Целевые направленияНе принимаются
Дополнительная информация
Имеется возможность дистанционного обучения
Прием абитуриентов
Количество студентов

Описание профиля

Программа ориентирована на студентов, желающих готовит специалистов в области человеческого фактора и эргономики. Это специалисты по разрешению информационных, организационно-технических и управленческих проблем. Они обосновывают «что и как надо сделать», выясняют «почему что-то не так», и показывают «что должно получиться» и «что с этим потом делать». Другими словами, это аналитики, которые должны уметь всесторонне оценить сложившуюся ситуацию и дать правильные рекомендации. Поскольку образование на стыке нескольких областей науки и техники, то как следствие широкий профиль образования и возможность проанализировать систему не только с технической стороны, но и с точки зрения взаимодействия человека с ней. Объектами профессиональной деятельности являются сложные информационные, организационно-технические человеко-машинные системы и технологии, а также объекты, требующие для управления системно-аналитического подхода.
 
На мировом рынке конкурентоспособность информационных систем и технологий, программных средств, оборудования, приборов, изделий бытовой техники и различных видов услуг определяется возможностью их эффективного и комфортного использования в процессе эксплуатации.
 
Повышение эффективности, надежности и качества функционирования систем, изделий, технологий и производств возможно только за счет всестороннего учета характеристик человека.
 
Возрастание роли информационных технологий и человека в управлении влечет за собой резкое увеличение цены ошибок – более 90% всех крупных аварий в авиации, на морском транспорте, в энергетике и т.д. происходят по вине человека, взаимодействующего с современными автоматизированными комплексами и информационными технологиями.
 
Кем может работать выпускник:Исследователь и разработчик сложных систем и технологий
Проектировщик интерфейсов, систем и рабочей среды
Системный аналитик
Специалист по организации труда
Инженер по эксплуатации
Менеджер по персоналу
Менеджер по работе с клиентами
Психолог

Чему научат?

  • Применять аналитические, вычислительные и системно-аналитические методы для решения прикладных задач в области управления объектами техники, технологии и организационными системами
  • Проводить измерения технических систем, объектов, приборов и устройств различного назначения, которые являются необходимыми для проектирования и управления сложными системами, ресурсами, процессами и технологиями
  • Проводить наблюдения за техническими системами, объектами и приборами, а также составлять описание проводимых исследований
  • Заниматься подготовкой данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций
  • Осваивать новую технику, новые методы и новые технологии
  • Разрабатывать организационно-техническую документацию
  • Выполнять задания по сертификации технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов
  • Принимать научно-обоснованные решения на основе математики, физики, химии, информатики, экологии, методов системного анализа и теории управления, а также проверять их корректность и эффективность
  • Применять методы системного анализа, технологии синтеза и управления для решения прикладных проектно-конструкторских задач
  • Разрабатывать методы моделирования, анализа и технологии синтеза процессов и систем в области техники, технологии и организационных систем
  • Создавать программные комплексы для системного анализа и синтеза сложных систем
  • Разрабатывать компоненты сложных систем управления
  • Применять при разработке компонентов сложных систем управления современные инструментальные средства и технологии программирования
  • Проводить инструктаж и обучение младшего технического персонала по применению средств для системного анализа и управления
  • Принимать участие в довузовской подготовке и профориентационной работе

Будущие профессии
  • Инженер-программист
  • Системный аналитик
  • Специалист по ERP-системам
  • Специалист по IT-системам
  • Эргономист
  • Специалист в сфере системного анализа