Меня зовут Юля, мне 16 лет, закончила 10 класс. Я общительная, любознательная девочка. У меня много подруг, друзей, с которыми провожу интересно время: играем в разные игры, ходим на прогулки и многое другое.
И вот про одну нашу очередную затею мне бы хотелось рассказать.
Однажды, в воскресный день, я со своими подружками дружной компанией сидели за столом, распивали чай с недавно испеченными плюшками. Ульяна – это моя одноклассница, рассказывала какие – то удивительные и невероятные истории. Как выяснилось позже, это были приключения во сне. Не смотря ни на что, ее рассказы вызывали нескончаемую у нас улыбку. Время шло незаметно. Посмеявшись вдоволь, другая из сидящих подруг Марина, сменила наш разговор более серьезной темой. Марина, несмотря на свой еще юный возраст, отличается взглядом на мир, она более серьезная девочка по отношению к другим моим знакомым. Перестав пить чай, она начала рассуждать о жизни. Ее серьезный взгляд как бы придал состояние задумчивости. Сделав важное выражение лица, обратилась к нам со следующими словами: «Девочки, мы сейчас с вами здесь мило сидим, нас ничего не тревожит, мы просто радуемся жизни, смотрим на мир своим детским взглядом. А давайте представим, что мы уже выросли, закончили школу и перед нами стоит нелегкий вопрос - выбор профессии. Какую бы профессии кто из вас выбрал? Когда Марина задала вопрос, я заметила, как у девочек поменялось выражение лица, пробежавшись взглядом по лицам подруг, я увидела в их глазах испуг, растерянность. После некоторого времени молчания девочки стали выдавать ответы, которые были не конкретными, многие перебирали ряд профессий, не зная какой отдать предпочтение. Спустя несколько минут данный вопрос коснулся и меня. Все с интересом ждали от меня ответа. Моё спокойное поведение было для них не понятным. Они с удивлением смотрели на меня, навязывая не употребленные ранее профессии. Отрицая все предложенное, я четко ответила: «Учителем!» Удивление девочек не знало границ. Они с большим интересом стали просить пояснения на мой ответ. Я сразу отказывалась, но настойчивость подруг только все больше усиливалось. И все внимание, сидевших за столом, резко перешло в мой адрес.
Какие только отговорки я и не придумывала: давайте я вам лучше расскажу в другой раз, и эта история очень долгая – все было бесполезно. Так и пришлось мне рассказать все подробности, касающиеся профессии «учитель».
«Итак, все началось с того, что с раннего детства меня окружают люди, чья жизнь непосредственна была связана со школой. Значительную роль при выборе своей будущей профессии сыграл наглядный пример-труд моих близких родственников: бабушки, дедушки и крестной. Воспитанная в семье учителей с многолетним опытом работы и изучив на их примерах тонкости педагогического мастерства, у меня не возникало сомнений кем стать в дальнейшем. Листая странички прошлого, я понимаю, что данный выбор был не случаен. Моя бабушка, Жукова Мария Вениаминовна, посвятила всю свою жизнь педагогике, проработав 36 лет учителем начальных классов. Не зная усталости после тяжелых «трудовых подвигов», приносила в дом тепло. Моему восторгу, удивлению не было предела. Возникали вопросы? – Сколько сил, труда, души, терпения вложила в каждого из своих учеников, чтобы они выросли из маленьких девочек и мальчиков в успешных, счастливых людей? Дети, как цветы к свету, тянулись к ней. Как же ей удавалось «привязать» добровольным способом внимание детей, уважение их родителей, авторитет среди коллег? Ответы на эти вопросы пришли со временем, осознав, что только правильность выбора своей профессии может иметь нескончаемый запас энергии, приводимый к таким нереальным успехам. Ежедневные «горы» тетрадей и не покидающее чувство ответственности, за их проверку, прививали серьезное отношение к труду. С большим удовольствием я наблюдала за старанием бабушки при подготовке к урокам: сбором различного материала, изготовлением руками дедушки наглядностей, разучиванием бабушкой той или иной песни. Мой дедушка, Жуков Александр Иванович, посвятил профессии педагогике 21 год. Он работал учителем трудового обучения. Прививал любовь к труду, бережному отношению к инструментам и материалам. Проводил различные выставки изделий из дерева: резьба по дереву, токарные работы, выжигание, отделка готовых изделий и многое другое). Оформлял красочно стены в столовой школы. Эти картины и сейчас радуют детей. Я очень любила помогать своим бабушке и дедушке, выполняя посильную для меня работу: вырезать, красить, клеить, рисовать те или иные предметы. Играть в «учителей» для меня - самое увлекательное занятие. Предметы школьной жизни: доска, указка, мел - переносят меня в увлекательный мир школы. Казалось бы, на первый взгляд, все это мелочи, но все это в целом, вызвали у меня желание стать в будущем учителем. Бабушка была для меня самым первым учителем, которая научила всему: добру, ласке, уважению, терпению и самое главное, – воспитала во мне любовь к этой профессии. Этот человек был источником знаний, образцом семейной жизни, примером для подражания, эталоном в работе и просто родным человеком - бабушкой.
Каждый урок она продумывала так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на главное, важное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей, давала шанс самым неуверенным учащимся».
С профессией «учитель» жизнь связала и моя крестная, Жукова Ольга Александровна. Она работает учителем начальных классов уже восьмой год, пошла по стопам моей бабушки и стала, как и она, учителем начальных классов,другими словами, продолжила династию семейной профессии.
Крестная - молодой, педагог, активно участвует в различных конкурсах. Совсем недавно, в 2012году, принимала участие в региональном этапе конкурса «Учитель года – 2012», явилась победителем номинации «Педагогический дебют». В 2016 году заняла IIместо во всероссийском конкурсе «Мои инновации в образовании». Она прекрасно рисует и пишет стихи. Под ее руководством я тоже пробую участвовать в различных мероприятиях и имею уже неплохие результаты в следующих конкурсах: «Скажи наркотикам нет!» – Iместо; «Веселая пора, очей очарованье» - Iместо; «Весна пришла» - IIIместо и многие другие.
Да и вообще, девочки, мы – это будущее, это самое ценное, что есть на Земле.
При упоминании этих слов мне вспомнилась замечательная притча:
«В одном селении жил мудрец. Он любил детей и часто дарил им что-нибудь, но всегда это были очень хрупкие предметы. Дети старались обращаться с ними осторожно, но их новые игрушки часто ломались, и они очень горевали. Мудрец вновь дарил им игрушки, но еще более хрупкие. И вот родители не выдержали и пришли к нему:
- Ты мудрый и добрый человек. Зачем же ты даришь нашим детям хрупкие игрушки? Они горько плачут, когда игрушки ломаются.
- Пройдет совсем немного времени, - и кто-то подарит им свое сердце. И может быть, с моей помощью они научатся обращаться с этим бесценным даром бережнее, - ответил мудрец»…
Учитель - несет большую ответственность, ему доверяют эти «хрупкие сердца», а он должен укрепить его знаниями, огородить их от дурных мыслей и обогреть искренним теплом. Лишь при таких условиях учеба будет успешной и даст хорошие результаты.
Вот поэтому профессия учитель меня привлекает больше всего. Она всегда была и должна оставаться главной и в наше время. Каждый человек – это учитель. Кто – то работает многие годы усовершенствованием только самого себя, кто-то целиком и полностью отдает жизнь воспитанию своих детей, и только Учитель может совмещать и время, и силы, воспитывая одновременно и себя и окружающих людей.
В течение всей своей жизни мы меняется: меняются взгляды, действия, желания, потребности, но знания, которые умело заложены учителем, не подлежат данному воздействию. Они приобретают ту ценность, ради чего было вложено много терпения и усилий. Благодаря им человек становится личностью, имеющей свои ценности.
На мой взгляд, знания – это необходимый элемент человека, которые помогают ему в той или иной ситуации. Знания – это жизнь. Следовательно, где жизнь, там и будет жить Творец под названием Учитель.
Девочки, о выборе своей будущей профессии можно говорить еще много, но давайте это обсудим в другой раз».
Подружки стали возмущаться, они не хотели прерывать беседу, но вскоре им пора было собираться по домам. Уходя, впечатленные моим рассказом, они с большим желанием просили о продолжении этой беседы. Мимолетно от девочек я услышала, что кто – то из них сказал: «Теперь и я хочу стать учителем!»
Попрощавшись с подругами, я подумала, что своим желанием я «заразила» подруг, значит, из меня получится не плохой учитель!»
Орфография и пунктуация автора сохранены