В нашем справочнике вузы рассказывают о том, как реализуют свои программы, выбранные нашими экчпертами.

Проект "Лучшие образовательные программы инновационной России" ежегодно проводится издательством "Аккредитация в образовании". Более 1000 экспертов со всей России выбирают лучшие направления, реализуемые в вузах страны. Подробнее о проекте.

Презентация образовательной программы. Цель программы – подготовка кон­курентоспособных специалистов в области масс-медиа для федеральных и регио­нальных СМИ. Образовательную программу обеспечивают 6 докторов наук, 14 кан­дидатов наук, представители федеральных и региональных СМИ.

Обучение журналистов проводится с учетом пожеланий ведущих российских экс­пертов в области СМИ и на основе изучения лучшего зарубежного опыта исследо­ваний современных инновационных процессов, происходящих в журналистике. Содержание подготовки включает как изучение принципов работы традиционных СМИ (газеты, журналы, радио и телевидение), так и сетевых и конвергентных изданий, и актуализируется по мере внедрения в практику новых технологий, а также с учетом прогнозируемого развития масс-медийных технологий.

Значительное место в подготовке отводится созданию различных типов мультиме­дийных текстов, обучению современным коммуникационным технологиям. Студен­ты на практике осваивают основные методы создания текстового контента, фото-, видео-, аудио-, анимированных текстов с учетом их применения в средствах массо­вой информации, а также получают необходимые знания, навыки и умения по созда­нию различных видов статической и динамической инфографики.

Академическая мобильность. С 2005 года кафедра поддерживает профессио­нальные контакты с ведущими вузами в сфере масс-медийного образования: факуль­тетами журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, Томского государственного универ­ситета, Южно-Уральского государственного университета, Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, Воронежского государственного университета, Выс­шей школой журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ и др.

Сотрудничество с работодателями. Студенты проходят практику в ведущих федеральных и региональных СМИ: «Комсомольской правде», «Литературной газете», «Новых известиях», «Новой газете», «Вечерней Москве», телеканалах ТВЦ, «Москва 24», журналах «Русская планета», «Юность», «Крестьянка», «Queencity», электронном периодическом издании «Gosnews.ru», интернет-порталах «Чемпионат.com», «Футбол сегодня» и других СМИ, активно участвуют в работе информационного сайта МГУП им. Ивана Федорова.

Трудоустройство. Сочетание в рамках профиля изучения как традиционных, так и новых медиа позволяет достичь профессиональной универсальности и высокой востребованности выпускников на рынке труда по окончании вуза. Сегодня наши выпускники работают в ведущих СМИ России, Москвы и Московской области: «Ком­сомольской правде», «Российской газете», «Новых известиях», «National Geographic», «Русская мысль», «Коммерсант», крупных российских компаниях, лидирующих в сфе­ре масс-медиа и информационных технологий – РБК, РИА «Новости» и др.

Вступительные экзамены.
Код специальности. 42.03.02

Вуз, реализующий эту образовательную программу:

кафедра журналистики и массовых коммуникаций
заведующий кафедрой - НЕНАШЕВ Михаил Федорович
(495) 608-92-49