Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Некоторые аспекты современных PR

06 Май 2010
Тематика: выбор профессии, профориентация

Некоторые аспекты современных PR

 

Встречается крыса и хомяк, крыса спрашивает: - Хомяк, мы вроде родственники, но почему вокруг меня одни капканы,

а тебе даже морковку чистят? Хомяк отвечает - У тебя PR плохой.

Анекдот

Жанна Русецкая,

профессиональный имидж-аналитик, психолог

PR (Public relations), дословно – общественные отношения. С одной стороны, словосочетание на слуху, и кажется, все знают, что оно означает. С другой, по оценкам специалистов, существует несколько сотен (!) определений PR.

Одно можно сказать наверняка: PR - дисциплина, сформировавшаяся уже как область знаний, но далекая от канонизации и академичности, - чрезвычайно актуальна для научных исследований.

Что такое PR

Вот как трактует Public relations англо-русский словарь:

  1. связь (лица, организации) с общественностью, представительские функции; информация о (чьей-либо) деятельности; реклама; пропаганда
  2. взаимопонимание между лицом или организацией и обществом, публикой; престиж; репутация, имя
  3. рекламное дело; техника службы информации

В учебном пособии по «Паблик рилайшинз» К.В. Антипова и Ю.К. Баженова приводится одно из самых общих определений коммерческих PR:

«PR (или паблик рилейшинз) – это деятельность по применению средств убеждения, направленная на формирование, коррекцию или изменение общественного мнения в заданном направлении с целью усиления конкурентноспособности одной идеи среди множества конкурирующих.

При этом применение средств PR основано на особенностях человеческого восприятия информации». Очевидно, что для достижения нужного эффекта необходимо работать методами убеждения, т.е. работать с сознанием потребителя, в первую очередь, через СМИ. Общественное мнение формируется при непосредственном контакте общества, а скорее, каждого отдельного его представителя (или потребителя) со средствами массовой коммуникации – носителями информации.

PR-кампания

По оценкам экспертов, полная (завершенная) структура PR-проекта предполагает наличие в команде специалистов в следующих областях:

  • 1. Философия.
  • 2. Политология.
  • 3. Имиджмейкерство.
  • 4. Реклама.
  • 5. Психология.
  • 6. Социология.
  • 7. Аналитическо-информационная (сбор и анализ информации).
  • 8. Презентация (технология демонстрации, представления).
  • 9. Пресс-служба.
  • 10. Креатив (но не «чистое» искусство, а умение провоцировать реакцию аудитории).
  • 11. Продьюсинг.
  • 12. Медиа рилайшинз (связи со СМИ).
  • 13. Внутренние PR.
  • 14. История (всегда полезно знать о прецедентах).
  • 15. Юриспруденция.
  • 16. Маркетинг.
  • 17. Менеджмент.
  • 18. Журналистика.

Стратегия PR-кампании включает в себя несколько этапов, первый из которых – это маркетинг проекта.  Под маркетингом проекта понимают приведение всех ресурсов идеи в соответствие с требованиями и возможностями целевых групп с целью получения оптимального числа ее приверженцев на этапе продвижения идеи в общественном сознании. Очень важно, на мой взгляд, определить целевую аудиторию. Ведь, как известно, «обращаясь к самой широкой, неопределенной аудитории, вы выбрасываете деньги «на ветер», оплачивая размещение информации. Это происходит потому, что возможности, интересы и потребности аудитории весьма разнообразны. Ваша же задача – не «стрелять по воробьям», а по возможности точно прицелиться и попасть «в яблочко». Для этого необходимо иметь профиль или портрет «типичного представителя» целевой аудитории, на которую будет направлено информационное сообщение. Нельзя забывать также и о такой особенности восприятия информации человеком, как «эффект первого впечатления». Никогда не будет следующего раза, чтобы произвести первое впечатление.

Значение авторитетов в PR

Здесь мне кажется весьма уместным поговорить об авторитете общественного мнения. «Авторитетами общественного мнения являются не только некие принятые обществом идеи, имеющие устойчивый имидж – личности, технические или иные научные доказательства, но и посредники между ними и обществом, призвание которых, в конечном счете – доносить точку зрения авторитетов на любую значимую новую идею. Это – средства массовой информации (СМИ)». Но не любое СМИ, а то, которое обладает определенным статусом на информационном рынке, то, которому доверяют. Существенная особенность общественного сознания состоит в склонности общества, отдельного потребителя всегда подвергать сомнению любую информацию. Мы привыкли верить не самой информации, а ее источнику. Массовая реклама неэффективна, если не подкреплена авторитетом, чьей-либо личной позицией. Та же реклама, «вложенная в уста» авторитетных СМИ, авторитетной личности (или личностей), приумножат эффект многократно. Источнику информации поверят скорее, чем самой информации».

Вот какой рецепт успешного PR дает заместитель генерального директора компании «Глория Джинс» Ольга Михайлова:

«Результат любой PR-кампании зависит от того, насколько полно и адекватно дошла до адресата нужная информация. А надо сказать, что направленная информация никогда не совпадает с полученной. Вообще, может сработать принцип «испорченного телефона». Чтобы этого избежать, главное – разложить целевую группу, просчитать все этапы прохождения информации, преподнести ее в верно подобранных формах, понятным адресату языком, через авторитетный источник, и… да, с Божьей помощью успех гарантирован».

В руках  умелого «пиарщика» компания и ее руководитель могут стать узнаваемыми и любимыми в обществе, в руках неумелого – потерять (или просто не обрести) имя, статус, брэнд. Иными словами, основная задача PR – создание позитивного имиджа организации и, конечно, ее главы.

 

Жанна Русецкая,

www.psynavigator.ru

 

Вам понравилась эта статья? Вы можете обсудить её в нашем форуме


Перейти к статьям "Молодому карьеристу" →

Перейти к статьям "Статистика" →

Перейти к статьям "Рейтинги" →

Перейти к профориентационным центрам →


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

В XVIII-XIX вв. профессия писателя считалась мужской. Женщин в этой области не признавали. Считалось, что они недостаточно умны, серьезны, образованы. Поэтому некоторые из представительниц слабого пола брали мужской псевдоним. Кто же это?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: