Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Заочное обучение: «за» и «против»

Тематика: поступление в вуз, высшее образование, заочное образование

Заочное обучение отличается от очного прежде всего тем, что большую часть учебного материала студенту приходится осваивать самостоятельно, без личного ежедневного присутствия в аудитории и общения с преподавателями, а лекции, семинары и консультации посещать только во время сессий дважды в год.

Вопрос эффективности заочного образования всегда вызывал много споров. Ведь контроль за образовательной деятельностью студентов в этом случае не такой жесткий, как у «очников», требования со стороны преподавателей тоже мягче... А значит, уровень знаний у выпускников «заочки» явно слабоват. Такой стереотип до недавнего времени был достаточно распространен среди работодателей, которые предпочитали брать на работу выпускников очного отделения.

Отчасти это практикуется и в наши дни, но, следует отметить, что все больше работодателей признают, что выпускники очного и заочного отделений мало чем отличаются, потому что дело не в форме обучения, а в конкретных студентах, прилежных или ленивых по отношению к получению знаний.

Зачастую заочное образование характеризует потенциального работника как волевого, умеющего правильно распределить свое время, хорошо организованного человека, амбициозного и упорного. Работодателям хочется верить, что эти все эти качества обязательно окажутся полезными в работе, и зачастую их надежды оправдываются.

А теперь давайте разберем, что именно побуждает абитуриентов получать высшее или среднее профессиональное образование в заочной форме.

«Плюсы» заочного обучения:

  • Хороший альтернативный вариант для тех, кто не прошел конкурс на дневное отделение или не смог получить там «бюджетное» место. Поступление на «заочку» не даст потерять год, а позже может появиться возможность перевестись на «очное». К тому же в некоторых учебных заведениях можно бесплатно учиться и на «заочке».
  • Поступить на «заочное» гораздо легче из-за более низких проходных баллов и меньшей стоимости обучения.
  • Можно параллельно работать и зарабатывать деньги, в том числе и на учебу.
  • Хорошая возможность увеличить шансы на продвижение по службе, без отрыва от работы получив образование и диплом престижного учебного заведения. Да и учиться в этом случае легче, потому что уже есть опыт практической работы по выбранному направлению.
  • Гибкий график обучения. Можно самостоятельно распределять нагрузку, находя время на личные дела.
  • Возможность получить образование для людей с ОВЗ.

«Минусы» заочного образования        

  • Нужны железная воля и самодисциплина.

Какой бы насыщенной ни была жизнь, нужно находить время и силы на занятия, вовремя выполнять и сдавать контрольные, курсовые и прочие работы, готовиться к экзаменам. Необходимо уметь самостоятельно распределять время, мотивировать себя на учебу, отказываться от соблазна личных удовольствий в пользу учебных занятий.

  • Большая нагрузка.

Если вы параллельно с учебой работаете и ваш рабочий график достаточно насыщенный, а работодатель не стремится пойти вам навстречу, совмещать работу и учебу может быть очень сложно. Нужна очень сильная мотивация, чтобы успешно справляться и с учебой, и с работой.

  • Отсутствие студенческой жизни.

Активная и веселая студенческая жизнь — один из важных факторов поступления молодежи на учебу в колледжи и вузы. У заочников он почти полностью отсутствует, к сожалению.

  • Если вуз/колледж находится в другом населенном пункте, приходится дважды в год ездить туда на сессии (если нет возможности посещать лекции и сдавать экзамены дистанционно).

Как правильно выбрать учебное заведение и специальность для заочного обучения, читайте в нашем следующем материале.


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Студентка первого курса факультета иностранных языков Ирина в летнюю сессию получила неудовлетворительную оценку по одному единственному предмету - философии. Что с ней теперь будет?

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: