ВУЗы и ученики

По каким критериям стоит выбирать ВУЗ, если определился с профессией? И наоборот, на что обращают внимание в ВУЗе, помимо результатов экзаменов?
Вопрос задал Aqualang10.01.20151908
Если вы уже получили нужный ответ, вы можете закрыть это обсуждение

Лучший ответ

Моё Образование
76610.01.2015
Оцените ответ:2
Если определился с профессией, то надо дальше выбрать специальность, на которой из вас сделают вот того, кого выбрали:) Потом выбираем вуз. Критериев много. Начнем с того, что выясним, насколько сложна наша специальность. Допустим специальность Экономика – это огромная масса теории и немного практики. Она требует того, чтобы преподаватели были отличными, но не нужны, например, какие-то супер-лаборатории. Другое дело какая-то техническая специальность, связанная с физикой. Там нужны сложные исследовательские лаборатории, всякое сложное оборудование. Тут уже не достаточно одной теории. Практики много нужно. В общем ПЕРВОЕ, на что надо обратить внимание - это сложно специальности. Надо понять что она требует, чтобы её хорошо преподавать. Идем дальше. Вуз должен быть специализированным. Есть вузы, у которых есть чёткая специализация. Она обычно отражена в названии, НО далеко не всегда! Например Технический вуз или Педагогический вуз, или Строительный. Например, Московский государственный строительный университет. Но название бывает обманчивым. Поэтому мы смотрим какие специальности в вузе преподают вообще. Если большинство специальностей сфокусировано на одной отрасли науки, например, строительстве, это хороший знак. Однако, конечно же бывают крупные крутые вузы, в которых преподают все, что возможно. Но такие вузы обычно уже имеют очень хорошую репутацию, там не ошибешься. В общем, ВТОРОЕ, на что надо обратить внимание - это специализация вуза. Далее можно посмотреть на количество студентов и вообще реально размер вуза. Бывают такие вузики, которые в одном крохотном корпусе умещаются. У них нет материальной базы (лабораторий, больших библиотек, научных центров, всяких испытательных полигогов и т.д.), а бывают такие вузы, у которых десяток корпусов, куча общежитий и так далее. Разумеется, отдаем предпочтение развитым вузам, в которых много всего. Это говорит о том, что вуз развит. Итак, ТРЕТЬЕ - это масштаб учебного заведения. ЧЕТВЕРТОЕ - это возраст вуза. Определенно следует задуматься сколько лет вузу. Чем больше - тем лучше. Но это косвенный показатель, сильно опираться на него не стоит. Дальше... Нужно сходить в вуз. Обязательно посети день открытых дверей! Выставку посещать необязательно. Много там не увидишь. В лучшем случае мастер-класс посмотришь и немного информации. А Вот день открытых дверей - это очень интересно. Смотри, фоткай, вглядывайся. Конечно тебе не покажут проблемные участки вуза, но кое-что можно увидеть! Смотри аудитории и главное - задавай вопросы. Если будет возможность - походи по самому вузу. Можно даже поспрашивать студентов, это тоже интересно. Спрашивай, довольны они или нет. Итак ЧЕТВЕРТОЕ - это дни открытых дверей. Теперь, когда есть общее представление о вузе давайте пособираем информацию! Интернет полон статей и нам надо только ввести название вуза, как мы сразу увидим массу всего. Что мы конкретно будем искать. а) Отзывы. Лучше всего на профильных сайтах вроде moeobrazovanie.ru и в социальных сетях. В соцсетях вы не только сможете найти отзывы, но и вообще посмотреть чем живут студенты вуза, как они проводят время. б) смотрите новости о вузе. И лучше не на официальном сайте вуза. Там они конечно могут написать, что угодно. Ищите в прессе. Увидите хорошее, но может быть и плохое. Разные рейтинги тоже могут помочь. в) узнайте о научной деятельности вуза. Много ли пишется работ, на какие темы есть исследования. Если есть хорошие исследования, то конечно это говорит о том, что вуз не только преподает, но ещё и ведет научную деятельность. Преподаватели вуза, ведущие научную деятельность много круче, чем обычные, сами понимаете. Итак, ПЯТОЕ - это поиск инфы о вузе в интернете и соцсетях. ШЕСТОЕ - это трудоустройство специалистов. Сложно конечно найти такое про многие вузы, но иногда удается. Дальше будут не самые важные, скорее косвенные причины выбора: СЕДЬМОЕ - можно обратить внимание, проводит ли вуз олимпиады. Это косвенный, но тоже хороший показатель. ВОСЬМОЕ - конкурс на поступление за прошлый год и уровень вступительных ЕГЭ. Если балл высокий и желающих было много, то можно сделать вывод о популярности вуза. Тоже неплохой показатель. Ещё много чего можно было бы написать, но самое главное вроде бы тут уже есть. Читай, узнавай, не спеши. Смотри своими глазами! Удачи:)
Ответы на вопрос
Моё Образование
76610.01.2015
ОтветитьОцените ответ:2
Если определился с профессией, то надо дальше выбрать специальность, на которой из вас сделают вот того, кого выбрали:) Потом выбираем вуз. Критериев много. Начнем с того, что выясним, насколько сложна наша специальность. Допустим специальность Экономика – это огромная масса теории и немного практики. Она требует того, чтобы преподаватели были отличными, но не нужны, например, какие-то супер-лаборатории. Другое дело какая-то техническая специальность, связанная с физикой. Там нужны сложные исследовательские лаборатории, всякое сложное оборудование. Тут уже не достаточно одной теории. Практики много нужно. В общем ПЕРВОЕ, на что надо обратить внимание - это сложно специальности. Надо понять что она требует, чтобы её хорошо преподавать. Идем дальше. Вуз должен быть специализированным. Есть вузы, у которых есть чёткая специализация. Она обычно отражена в названии, НО далеко не всегда! Например Технический вуз или Педагогический вуз, или Строительный. Например, Московский государственный строительный университет. Но название бывает обманчивым. Поэтому мы смотрим какие специальности в вузе преподают вообще. Если большинство специальностей сфокусировано на одной отрасли науки, например, строительстве, это хороший знак. Однако, конечно же бывают крупные крутые вузы, в которых преподают все, что возможно. Но такие вузы обычно уже имеют очень хорошую репутацию, там не ошибешься. В общем, ВТОРОЕ, на что надо обратить внимание - это специализация вуза. Далее можно посмотреть на количество студентов и вообще реально размер вуза. Бывают такие вузики, которые в одном крохотном корпусе умещаются. У них нет материальной базы (лабораторий, больших библиотек, научных центров, всяких испытательных полигогов и т.д.), а бывают такие вузы, у которых десяток корпусов, куча общежитий и так далее. Разумеется, отдаем предпочтение развитым вузам, в которых много всего. Это говорит о том, что вуз развит. Итак, ТРЕТЬЕ - это масштаб учебного заведения. ЧЕТВЕРТОЕ - это возраст вуза. Определенно следует задуматься сколько лет вузу. Чем больше - тем лучше. Но это косвенный показатель, сильно опираться на него не стоит. Дальше... Нужно сходить в вуз. Обязательно посети день открытых дверей! Выставку посещать необязательно. Много там не увидишь. В лучшем случае мастер-класс посмотришь и немного информации. А Вот день открытых дверей - это очень интересно. Смотри, фоткай, вглядывайся. Конечно тебе не покажут проблемные участки вуза, но кое-что можно увидеть! Смотри аудитории и главное - задавай вопросы. Если будет возможность - походи по самому вузу. Можно даже поспрашивать студентов, это тоже интересно. Спрашивай, довольны они или нет. Итак ЧЕТВЕРТОЕ - это дни открытых дверей. Теперь, когда есть общее представление о вузе давайте пособираем информацию! Интернет полон статей и нам надо только ввести название вуза, как мы сразу увидим массу всего. Что мы конкретно будем искать. а) Отзывы. Лучше всего на профильных сайтах вроде moeobrazovanie.ru и в социальных сетях. В соцсетях вы не только сможете найти отзывы, но и вообще посмотреть чем живут студенты вуза, как они проводят время. б) смотрите новости о вузе. И лучше не на официальном сайте вуза. Там они конечно могут написать, что угодно. Ищите в прессе. Увидите хорошее, но может быть и плохое. Разные рейтинги тоже могут помочь. в) узнайте о научной деятельности вуза. Много ли пишется работ, на какие темы есть исследования. Если есть хорошие исследования, то конечно это говорит о том, что вуз не только преподает, но ещё и ведет научную деятельность. Преподаватели вуза, ведущие научную деятельность много круче, чем обычные, сами понимаете. Итак, ПЯТОЕ - это поиск инфы о вузе в интернете и соцсетях. ШЕСТОЕ - это трудоустройство специалистов. Сложно конечно найти такое про многие вузы, но иногда удается. Дальше будут не самые важные, скорее косвенные причины выбора: СЕДЬМОЕ - можно обратить внимание, проводит ли вуз олимпиады. Это косвенный, но тоже хороший показатель. ВОСЬМОЕ - конкурс на поступление за прошлый год и уровень вступительных ЕГЭ. Если балл высокий и желающих было много, то можно сделать вывод о популярности вуза. Тоже неплохой показатель. Ещё много чего можно было бы написать, но самое главное вроде бы тут уже есть. Читай, узнавай, не спеши. Смотри своими глазами! Удачи:)
Моё Образование
76610.01.2015
ОтветитьОцените ответ:0
А кстати... забыл про вторую половину вопросов. На что смотрит вуз. Ни на что, только на результаты ЕГЭ :) А что он должен по вашему ещё смотреть?