Рейтинг специальностей | Место в рейтинге |
---|
32.8 | Все специальности19 из 430
|
Срок обучения | На базе 11 класса:Очная - 2 года 10 месяцев На базе 9 класса:Очная - 3 года 10 месяцев
|
|
Вступительные испытания
Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов).
Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования.
Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения.
|
|
Рисунок, черчение, геометрия.
|
|
Будущая квалификация
Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.
Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).
|
| Архитектор
|
Будущие профессии |
|
|
Чему научат? |
-
Рисовать по памяти и представлению, изображать предметы, группы предметов, архитектурные и другие формы с натуры
-
Пользоваться различными изобразительными материалами и техническими приёмами
-
Различать разные архитектурные стили, а также стилистические направления в современной архитектуре
-
Проводить библиографические и историко-архивные исследования, натурные обследования и обмеры
-
По эскизам руководителя разрабатывать отдельные фрагменты зданий, элементов застройки и благоустройства жилых районов
-
Подбирать ограждающие конструкции, которые будут обеспечивать необходимый уровень теплозащиты зданий
-
Применять различные приёмы звукоизоляции и акустики помещений, шумозащиты зданий
-
Рассчитывать естественную освещенность помещений
-
Делать обмеры зданий и сооружений, рисовать обмерные кроки и чертежи
-
Назначать примерные размеры частей будущих зданий на основе простейших расчётов
-
При проектировании новых и реконструкции старых сооружений, учитывать геодезические данные (пользоваться топографическими картами и планами, аэрофотоснимками и т.д.)
-
Выполнять все виды архитектурно-строительных чертежей на разных стадиях проектирования
-
Компоновать и рисовать на чертежах надписи, таблицы и т.д.
-
Создавать макеты будущих объектов строительства
-
Выполнять отмывку и другие виды покраски чертежей
-
Обрабатывать собранный проектный материал с помощью современных компьютерных технологий
-
Корректировать проектную документацию по замечаниям смежных и контролирующих организаций или заказчика
-
По внешним признакам и маркировке определять вид и качество строительных материалов и изделий, оценивать возможности их использования в конкретных строительных работах
-
Читать чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования зданий (водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция)
-
Участвовать в авторском надзоре во время строительных работ
-
Контролировать качество выполненных проектных работ
-
Составлять претензии по качеству материалов, изделий и готовой продукции
-
При строительстве новых объектов оценивать экологическую обстановку, предвидеть негативные влияния строительства на окружающую среду, находить пути возможного решения экологических проблем
-
Пользоваться нормативными документами, каталогами и другой документацией, необходимой при проектировании
|
|
Важные учебные предметы | Архитектурное материаловедение | Изображение архитектурного замысла при проектировании | Инженерные сети и оборудование зданий и территорий поселений | Объемно-пространственная композиция | Основы геодезии | Основы экономики архитектурного проектирования и строительства | Проектирование и строительство в условиях реставрации и реконструкции | Проектирование интерьера жилого здания | Проектирование малоэтажного жилого здания | Типология зданий
|
|
Практика студентов |
В период обучения студенты специальности «Архитектура» (базовый уровень) должны пройти обязательную учебную и производственную (по профилю специальности) практики. Базами практик могут выступать отечественные и зарубежные строительные компании, проектные и научно-исследовательские институты, творческие мастерские, управления и департаменты архитектуры и градостроительства.
|
|
Итоговая аттестация студентов: |
-
Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)
-
Государственный экзамен (по решению ссуза)
|
|
Похожие специальности | |
|
Поищем по тегам? | инженерное образование, техническое образование, строительные профессии, архитектор, строитель, ландшафтный архитектор, дизайнер, архитектор-реставратор
|
|
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.
|