| Рейтинг специальностей | Место в рейтинге | 
|---|
| 32.8 | Все специальности19 из 434
  | 
| Срок обучения | На базе 11 класса:Очная - 2 года 10 месяцев  На базе 9 класса:Очная - 3 года 10 месяцев 
  
 | 
 
 | 
Вступительные испытания
	
		
			
				
					Это экзамены, проводимые для абитуриентов при приеме на специальности, требующие наличия творческих, физических или психологических качеств. Перечень специальностей, при приеме на которые вузы и колледжи имеют право проводить дополнительные экзамены, утверждается Министерством образования и науки (Перечень для вузов и Перечень для ссузов). 
				
					Дополнительные вступительные испытания профильной направленности проводятся в форме устного или письменного экзаменов, собеседования, тестирования или путем их сочетания. Профильный предмет устанавливается вузом согласно Перечню вступительных испытаний в вузы (ссузы), утверждаемого Министерством образования. 
				
					Дополнительные вступительные испытания творческой направленности проводятся в письменной или устной форме, форме прослушивания, просмотра, собеседования или иной, определяемой ежегодными правилами приема высшего учебного заведения. 
			 | 
		 
	
  
	 | 
	Рисунок, черчение, геометрия. 
 
 | 
 
 | 
Будущая квалификация
	
		
			| 
				 
					Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру. 
				
					  
				
					Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень). 
			 | 
		 
	
  
	 | Архитектор 
 | 
| Будущие профессии | 
	
 | 
 
 | 
| Чему научат? | 
	- 
		Рисовать по памяти и представлению, изображать предметы, группы предметов, архитектурные и другие формы с натуры
 
	- 
		Пользоваться различными изобразительными материалами и техническими приёмами
 
	- 
		Различать разные архитектурные стили, а также стилистические направления в современной архитектуре
 
	- 
		Проводить библиографические и историко-архивные исследования, натурные обследования и обмеры
 
	- 
		По эскизам руководителя разрабатывать отдельные фрагменты зданий, элементов застройки и благоустройства жилых районов
 
	- 
		Подбирать ограждающие конструкции, которые будут обеспечивать необходимый уровень теплозащиты зданий
 
	- 
		Применять различные приёмы звукоизоляции и акустики помещений, шумозащиты зданий
 
	- 
		Рассчитывать естественную освещенность помещений
 
	- 
		Делать обмеры зданий и сооружений, рисовать обмерные кроки и чертежи
 
	- 
		Назначать примерные размеры частей будущих зданий на основе простейших расчётов
 
	- 
		При проектировании новых и реконструкции старых сооружений, учитывать геодезические данные (пользоваться топографическими картами и планами, аэрофотоснимками и т.д.)
 
	- 
		Выполнять все виды архитектурно-строительных чертежей на разных стадиях проектирования
 
	- 
		Компоновать и рисовать на чертежах надписи, таблицы и т.д.
 
	- 
		Создавать макеты будущих объектов строительства
 
	- 
		Выполнять отмывку и другие виды покраски чертежей
 
	- 
		Обрабатывать собранный проектный материал с помощью современных компьютерных технологий
 
	- 
		Корректировать проектную документацию по замечаниям смежных и контролирующих организаций или заказчика
 
	- 
		По внешним признакам и маркировке определять вид и качество строительных материалов и изделий, оценивать возможности их использования в конкретных строительных работах
 
	- 
		Читать чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования зданий (водоснабжение, канализация, отопление, вентиляция)
 
	- 
		Участвовать в авторском надзоре во время строительных работ
 
	- 
		Контролировать качество выполненных проектных работ
 
	- 
		Составлять претензии по качеству материалов, изделий и готовой продукции
 
	- 
		При строительстве новых объектов оценивать экологическую обстановку, предвидеть негативные влияния строительства на окружающую среду, находить пути возможного решения экологических проблем
 
	- 
		Пользоваться нормативными документами, каталогами и другой документацией, необходимой при проектировании
 
 
 | 
 
 | 
| Важные учебные предметы | Архитектурное материаловедение | Изображение архитектурного замысла при проектировании  | Инженерные сети и оборудование зданий и территорий поселений | Объемно-пространственная композиция | Основы геодезии | Основы экономики архитектурного проектирования и строительства | Проектирование и строительство в условиях реставрации и реконструкции | Проектирование интерьера жилого здания | Проектирование малоэтажного жилого здания | Типология зданий
 | 
 
 | 
| Практика студентов | 
	В период обучения студенты специальности «Архитектура» (базовый уровень) должны пройти обязательную учебную и производственную (по профилю специальности) практики. Базами практик могут выступать отечественные и зарубежные строительные компании, проектные и научно-исследовательские институты, творческие мастерские, управления и департаменты архитектуры и градостроительства. 
 | 
 
 | 
Итоговая аттестация  студентов: | 
	- 
		Защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект)
 
	- 
		Государственный экзамен (по решению ссуза)
 
 
 | 
  | 
| Похожие специальности |  | 
 
 | 
| Поищем по тегам? | инженерное образование, техническое образование, строительные профессии, архитектор, строитель, ландшафтный архитектор, дизайнер, архитектор-реставратор
 | 
 
 | 
Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru Любое использование материала страницы допускается только  с письменного согласия редакции.
 |