Единый государственный экзамен – обязательная форма государственной аттестации школьников и вступительных испытаний в вузы. Его сдают все: от выпускников прошлых лет до учащихся профильных классов. Уровень подготовки экзаменуемых разный, поэтому необходим объективный метод оценивания результатов ЕГЭ. Таким методом оценки является шкалирование результатов ЕГЭ.
Шкалирование - процедура перевода первичных баллов в тестовые.
Проведение шкалирования результатов снижает субъективность оценок и создает равные условия для всех экзаменуемых. В соответствии с методикой после получения результатов сдачи ЕГЭ не менее чем от 80% участников экзамена создается единая таблица соответствия первичных и тестовых баллов. Объективность проявляется в том, что, выполняя разные по сложности задания, одинаково подготовленные участники экзамена получают в конечном итоге одинаковые оценки их уровня подготовки.
При оценке результатов ЕГЭ по каждому из 14 предметов устанавливается минимальное количество баллов. Минимальный балл формируется с учётом:
-
статистических данных по результатам экзамена данного года по стране в целом и по отдельным регионам, результатов прошлого года для обеспечения сравнимости результатов по годам;
-
требований к уровню общеобразовательной подготовки выпускников средней школы, сформулированных в образовательных стандартах 2004 года;
-
особенностей организации учебного процесса по данному общеобразовательному предмету (число часов на его изучение для различных групп экзаменуемых);
-
экспертных суждений специалистов по отдельным общеобразовательным предметам и специалистов в области педагогических измерений.
Подготовлено по материалам Официального информационного портала ЕГЭ
25.02.2011
Источник: www1.ege.edu.ru