Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7002
Ответов:31043

Шкала перевода баллов ГИА-2013

15 Февраль 2013
Тематика: среднее профессиональное образование, 9 класс, экзамены, ссузы, Поступление, ГИА, баллы

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 г. по 14 предметам. Первичные баллы за выполнение экзаменационной работы ГИА переводятся в отметку по 5-балльной шкале. В связи с этим Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал  «Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году» (скачать документ). Региональным комиссиям дано право изменять шкалу перевода баллов в большую или меньшую сторону по обязательным предметам.

Баллы, полученные на ГИА и пересчитанные в пятибалльную систему, влияют на отметки в аттестате по соответствующему предмету. В аттестат ставится средний показатель между отметкой, полученной на ГИА, и годовой по предмету. Округление производится по правилам математики, то есть 3,5 округляется до 4 и 4,5 - до 5.

Оценки за экзамен выпускники могут узнать в своей школе после того, как работы будут проверены и результаты утверждены.

Шкала перевода баллов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла

Минимальный порог: 18 баллов

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0  – 17

18 – 27

28 – 36,

из них
не менее 4 баллов по критериям
ГК1 - ГК4*

37 – 42,

из них
не менее 6 баллов по критериям
ГК1 - ГК4*

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 балла (не менее 80% от общей суммы первичных баллов). 

* Критерии и пояснение к оцениванию ГИА по русскому языку

Критерий

Пояснение к оцениванию

Баллы

ГК1. Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки.

2

Допущены 2–3 ошибки

1

Допущены 4 ошибки и более

0

ГК2. Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущены 3–4 ошибки

1

Допущено 5 ошибок и более

0

ГК3. Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

2

Допущены 2 ошибки

1

Допущены 3 ошибки и более

0

ГК4. Соблюдение речевых норм

Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок

2

Допущены 3-4 ошибки

1

Допущено 5 ошибок и более

0

 

Шкала перевода баллов по МАТЕМАТИКЕ

Максимальный первичный балл: 38 балла (увеличился на 5 балла). Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.

Минимальный порог: 8 баллов (из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика»)

Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике (если изучение математики осуществлялось выпускником в рамках интегрированного курса математики) или по алгебре и геометрии.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике:

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 7

8 – 15

16 – 22

23 – 38

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра» в отметку по алгебре:

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 2

3 – 7

8 – 10

11 – 17

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия» в отметку по геометрии:

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 1

2 – 4

5 – 7

8 – 14

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 18 баллам.

 

Шкала перевода баллов по ФИЗИКЕ

Максимальный первичный балл: 40 баллов (повысился на 4 балла)

Минимальный порог: 9 баллов

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 8

9 – 18

19 – 29

30 – 40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

 

Шкала перевода баллов по ХИМИИ

Максимальный первичный балл: 33 балла

Минимальный порог: 9 баллов

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 8

9 – 17

18 – 26

27 – 33

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

 

Шкала перевода баллов по БИОЛОГИИ

Максимальный первичный балл: 43 баллов (повысился на 3 балла)

Минимальный порог: 13 баллов

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 12

13 – 24

25 – 35

36 – 43

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллу.

 

Шкала перевода баллов по ГЕОГРАФИИ

Максимальный первичный балл: 32 балла (понизился на 1 балл)

Минимальный порог: 12 баллов

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 11

12 – 19

20 – 26

27 – 32

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

 

Шкала перевода баллов по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Максимальный первичный балл: 40 баллов

Минимальный порог: 15 баллов

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 14

15 – 24

25 – 34

35 – 40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

 

Шкала перевода баллов по ИСТОРИИ

Максимальный первичный балл: 44 балла

Минимальный порог: 13 баллов

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 12

13 – 23

24 – 34

35 – 44

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

 

Шкала перевода баллов по ЛИТЕРАТУРЕ

Максимальный первичный балл: 23 балла

Минимальный порог: 7 баллов

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 6

7 – 13

14 – 18

19 – 23

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

 

Шкала перевода баллов по ИНФОРМАТИКЕ и ИКТ

Максимальный первичный балл: 22 балла

Минимальный порог: 5 баллов

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 4

5 – 11

12 – 17

18 – 22

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

 

Шкала перевода баллов по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ)

Максимальный первичный балл: 70 баллов

Минимальный порог: 29 баллов

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 28

29 – 45

46 – 58

49 – 70

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 балл.


Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Процесс существования одного и того же химического элемента в виде двух или нескольких простых веществ, форм или модификаций. Например, углерод существует в виде графита и алмаза. Несколько простых веществ дают элементы: сера, селен, фосфор, олово, железо и др., существование вызывается либо образованием различных кристаллических форм, либо различным числом атомов химического элемента в молекуле простого вещества (напр., кислород O2 и озон O3).

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: