PR на госслужбе
профессиональный имидж-аналитик, психолог |
Что касается коммерческих структур, то там умеют считать деньги. Понимая, что без качественного PR невозможно удержаться на рынке, успешно конкурировать и процветать, мудрые руководители создают у себя на предприятии команду профессионалов, обеспечивающих эффективное продвижение нужного брэнд-имиджа компании.
А нужен ли вообще PR на госслужбе?
Поскольку государственные организации дотируются из бюджета, и фонд заработной платы ограничен, то зачастую руководство не может себе позволить содержать дорогостоящих специалистов-«пиарщиков». Поэтому приходится, как говорится, справляться своими силами, что имеет свои плюсы и минусы.
А нужен ли вообще PR на госслужбе?
По-моему, ответ очевиден – да! Не претендуя на всестороннее освещение данного вопроса, укажу лишь на некоторые проблемы, с которыми здесь сталкиваются. Далеко не все граждане нашей страны хорошо разбираются в том, какова структура власти в России. Кто представляет законодательную, исполнительную ветви власти, чем конкретно они занимаются, решение каких вопросов находится в их компетенции. И главное, - куда, к кому, в каких случаях нужно обращаться. К примеру, люди часто считают думу как бы частью правительства, не понимая того, что это две различные организации, две ветви власти. Отсутствие информации о работе государственной службы, о личностях ее руководителей (исключая, разве что, период предвыборных кампаний) не лучшим образом влияет на формирование аттракции - умение вызвать положительный эмоциональный отклик – у наших государственных деятелей в глазах общественности.
Процесс создания позитивного имиджа властных структур напрямую связан с освещением их деятельности в СМИ. Во многом, это правильно. Грамотное информирование общественности о работе органов власти – существенная составляющая имиджа. С этих позиций, крайне важно учитывать, что под «грамотным информированием» подразумевается, в первую очередь, строгий отбор изданий, теле- и радио каналов, которым предстоит рассказывать о представителях государственной власти, - по формату, уровню, рейтингу, репутации и т.п.
Согласитесь, было бы странно вдруг увидеть политического деятеля в журнале «Стрип» или «Metal Hammer», телепередаче «Девичьи слезы» или «ПиП парад»… Я намеренно утрирую, конечно. Но иногда формат, тематика издания, в котором помещен тот или иной материал, а также качество его исполнения, вызывают недоумение. Например, выступление председателя законодательного собрания одного из крупнейших субъектов Федерации посреди рекламного риэлтерского журнала кажется мне лично неуместным и даже дискредитирующим.
На мой взгляд, пресс-службам государственных организаций надо более внимательно и ответственно подходить к вопросу взаимодействия со СМИ, дабы поддерживать имидж власти на должном уровне, укреплять и преумножать его. Большое количество хаотичных публикаций вряд ли повысят рейтинг политика. Тут, думаю, не стоит уповать на диалектический закон перехода количественных изменений в качественные. К тому же одна неудачная или скандальная статья может серьезно навредить престижу государственного органа, свести на «нет» все предыдущие усилия по PR.
PR-кампания – мероприятие сложное, многоступенчатое, многослойное, обязательно имеющее строго продуманную стратегию и тщательно разработанную тактику. Успех дела зависит, прежде всего, от слаженной работы коллектива профессионалов.
Жанна Русецкая,
профессиональный имидж-аналитик, психолог
__________________________
Это может быть интересным: