Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

Один рабочий день учителя

23 Январь 2018
Тематика: эссе о профессии, один рабочий день-2018

А вы знаете, что рабочий день настоящего учителя длится ровно… двадцать четыре часа? Да-да, я узнавала!

Началось все с вопроса, который я задала своему учителю: «Вы жалели когда-нибудь о своем выборе профессии?» Ответ я знала, потому что видела, с каким удовольствием идет этот человек на работу, как интересно объясняет материал ребятам и увлеченно после уроков возится с ними, непоседами и фантазерами. Но это мое видение. А как ответит учитель? «Мне приятно утром идти на работу, а вечером возвращаться домой», – услышала я расхожую фразу.

А потом был рассказ о том, как Учитель живет работой. Именно живет, а не просто занимается.

Мы, девочки, почти все в детстве играем в школу. А вот по-настоящему заняться обучением и воспитанием детей решаются не многие. Александра Владимировна решилась, потому что у нее были «свои настоящие учителя, Татьяна Петровна и Анна Яковлевна, которые являлись не только учителями, но и друзьями для учеников».

Утро моего учителя начинается со звонков родителей: кто-то отпрашивает ребенка в поликлинику (вчера ж забыли позвонить или передать заявление); а кто-то, наоборот, радостно сообщает о выздоровлении сына или дочки (как будто учитель на уроках не увидит этого!); а еще именно утром сообщают родители о том, что ребенок был вчера на юбилее или поминках тети-дяди-бабушки-дедушки и… «простите его, он не готов сегодня»…Да мало ли как умудряются родители «разбудить» учителя! Это я по своей маме знаю: она председатель родительского комитета нашего класса, для нее учитель как родственник.

Наш учитель идет на работу пешком, чтобы двадцать минут быть наедине с природой, насладиться свежим воздухом, убедиться еще раз, что у природы нет плохой погоды. Ведь, переступив порог школы, Александра Владимировна забудет обо всем и будет жить только проблемами учеников. На уроках надо не только дать знания, но и не забыть о воспитательных моментах. Хотя лучше всего воспитывать своим примером. И учитель, воспитывая нас, предлагает послушать классический вальс Грибоедова, всмотреться в букет сирени Кончаловского или прочитать страшные строки «Реквиема» Ахматовой. Интересно наблюдать за выражением ее лица, взглядом, жестами рук. Она живет этими темами! Она хочет, чтоб и мы приняли все, впечатлившись увиденным и услышанным. Уроки проходят непринужденно, ведь нет назидательного тона, недовольства, угроз позвонить родителям, выгнать из класса. Есть желание поделиться тем, что знает, помочь понять и принять. В свободные от уроков минуты я вижу, как учитель пьет чай в столовой и попутно решает проблемы по питанию учеников своего класса. Еще в прошлом году у нее был выпускной класс, ее девицы-красавицы и богатыри-мальчишки вызывали симпатию, когда мы приходили после них в кабинет на урок. А сейчас она возится с пятиклашками, как наседка, оберегает их от напора школьных проблем, помогает освоиться в среднем звене. Я им искренне завидую: учитель с ними постоянно. После уроков готовит номер для Марафона талантов, а потом еще и выступит с ними на сцене, чтоб не страшно было малышам. А вот они вместе перевязывают макулатуру, брошенную ребятами в беспорядке в углу класса. А потом она по очереди переговорит с теми, у кого наболело на душе (и надо не забыть, что скажет ученик, чтоб не раскрыть секрета родителям, но при этом найти выход из ситуации).

Ну, вот и все, последний ученик закрыл дверь кабинета. Не пора ли собираться домой? Оказывается, не пора. Тетради…Аккуратные и грязноватые, они ждут своей очереди. Ведь завтра каждый спросит, какая у него оценка за домашнее задание. Если не ребенок, то уж родитель точно хочет знать, правильно ли выполнено упражнение или хорошее ли получилось сочинение. Очень угнетает Александру Владимировну тот факт, что современные родители уж слишком контролируют своих детей, иногда выполняя за него задание. «Никогда, – говорит она, – не научится человек работать сам, если ему вместо удочки будут давать уже выловленную рыбу». И своим родным детям она давала «удочки», которыми те научились пользоваться, и сейчас не болит душа учителя за них: сын и дочь стали уважаемыми специалистами, в их семьях подрастают малыши. Не пора ли к ним, Александра Владимировна, к внуку и внучкам?

Конечно, пора. Вечерний Саранск красив и многолюден. Осенний или зимний пейзаж завораживает. Учитель идет, улыбаясь прошедшему дню и встречающимся людям. Обидно мне за учителя. Большинство людей, закрыв двери своих домов, будет отдыхать, забыв о работе. А учитель и дома будет связан со школой: вновь звонки, тетради, подготовка к урокам на завтра…

Кто-то скажет, мол, такова доля учителя, сами они выбирают свой путь. Верно! Но ни разу я не слышала от своего учителя жалоб на судьбу. Только слова о том, «как же интересно проходит жизнь, когда сегодняшний день не похож на вчерашний»! А кто-то посоветует изменить отношение к себе, запретить звонить по вечерам или утрам, разговоры вести о детях строго с…и до… Все верно, можно и так поступить. Но ответьте честно, понравится ли вам такой учитель?

Время приближается к полуночи: написаны конспекты, повторены строки любимых стихотворений и выучены новые, чтобы ребятам рассказать их завтра наизусть; поглажен сонный кот-сторож ее ночных бдений… Еще взгляд на огромную луну на небосводе и ласковые пожелания спокойной ночи мужу (как хорошо, что он понимает ее и принимает такой!). Глаза закрываются и…

А теперь будет сон. Красивый и интересный, похожий на сериал, он перенесет учитель на… работу; и все, что еще тревожит его, найдет отражение в обычном сне усталого, но довольного жизнью учителя. А утром «снова в бой, покой нам только снится», кажется так написано в стихотворении любимого поэта Александры Владимировны.

За время разговоров с Александрой Владимировной я ни разу не услышала слов о маленькой зарплате и большой ответственности. Но я-то понимаю, что ее эти вопросы волнуют. А еще как председателя профкома ее волнуют проблемы коллег и их детей: кого отправить в лагерь, кому выбить путевку в санаторий, кого поздравить с юбилеем, а за кого-то заступиться перед администрацией. Она все почти успевает, потому что живет по заведенному правилу: «Как ты к людям, так и люди к тебе». А что не успеет, то во сне будет искать ответы на вопросы.

Вот и получается, что живет настоящий учитель работой ровно сутки! И даже если кто-то вам скажет по-другому, не верьте. Учителя, они такие, все понимающие, все терпящие, все умеющие, но очень скромные, когда дело касается их жизни!

Мне повезло встретиться с настоящим Учителем. Я хочу, чтоб вы тоже о нем узнали.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Автор: Кострюкова Татьяна, 7 класс, г. Саранск

Источник: «Моё образование». При использовании материала ссылка на статью обязательна.
Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: