Моя мама, Юлиана Леонидовна, работает учителем-логопедом в школе 19 лет. Эту профессию она выбрала в 7 классе. Её мама, моя бабушка, работает врачом на станции скорой помощи и лечит много людей, которые рассказывают о своей жизни, о своей работе. Так, бабушка рассказывала моей маме о разных профессиях. В результате чего, она хотела стать и стюардессой, и ветеринаром, и таможенником, и цирковой артисткой. Но больше всего ей понравился рассказ о профессии «логопед». Будучи подростком, ее заинтересовало то, что работать надо не со взрослыми, а с детьми, которых она очень любила, ведь в семье она ухаживала за младшими сестрёнками. Так как она жила на Камчатке, где очень мало жаркого солнца, то отпуск именно летом был большим «плюсом» в выборе профессии.
Чтобы выучиться и получить заветную профессию, мама училась 5 лет в институте. У неё в школе есть свой кабинет, он небольшой, но уютный. Основная работа учителя-логопеда заключается в профилактике нарушений письменной и устной речи. Проще говоря, логопед подбирает такие игры и упражнения, которые помогают осознать первоклассникам звуковой анализ слова, обогатить словарный запас и грамматически правильно выстроить предложения собственной речи. Дети занимаются в группах и индивидуально.
Помимо этого, мама консультирует учителей, родителей учеников на разные темы, чтобы совместными усилиями помочь ученику освоить программу по русскому языку.
- Самое большое удовольствие, - говорит мама, - видеть, как сентябрьский несмышленыш в мае превращается в зрелого первоклассника, который уже запросто может отличить твёрдый согласный от мягкого, легко поставить ударение. Ну, и, конечно, я счастлива, когда у ребёнка, который не мог выговорить 8 звуков, через несколько месяцев чистая речь!
Каждые каникулы я вижу, как мама изготавливает пособия для детей, чтобы именно это материал помог освоить правила русского языка.
Моя мама - очень эмоциональная. Она всегда переживает, если у её учеников что-то не получается, а родители не хотят помогать в учёбе своим детям. Это самая большая трудность, с которой сталкивается логопед в своей работе.
Учитель-логопед работает во вторую смену, всего 4 часа. Но это не значит, что работа эта лёгкая. Во-первых, она ответственная, потому что в школе ты - единственный специалист, который может исправить звукопроизношение школьников, во-вторых, часто дети, занимающиеся на логопункте, имеют трудности с мышлением, памятью, поведением, что делает работу несколько нервной.
- Кому можно порекомендовать эту профессию? - задумывается мама. - Выпускникам школы, которые любят детей и готовы совершенствоваться, ведь повышать квалификацию нужно каждые 5 лет, а готовиться к этому – каждый год.
Профессия «логопед» - очень важная профессия, благодаря ей, дети учатся правильно произносить звуки русского языка и грамотно писать.
Орфография и пунктуация автора сохранены